Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Advertisements

Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского» Выполнила Выполнила ученица 6 «А» класса ученица 6 «А» класса МОУ-СОШ 3 МОУ-СОШ 3 Варнашова.
УРОКИ ДОБРОТЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» Выполнил ученик 8-г класса. МБОУ «СОШ 28» Лысенко Иван Учитель Кравченко С.В.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Уроки доброты по произведению Валентина Распутина «Уроки французского»
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Выполнила Калинина Виктория, ученица 10а класса МКОУ Оленинская СОШ Тверской области Рассказ «Уроки французского» - произведение автобиографическое.
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского ».
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
«Преступление?». Урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
« Уроки доброты » ( по произведению Валентина Григорьевича Распутина « Уроки французского »). Исполнитель : учитель русского языка и литературы Сазанова.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Презентация по рассказу В. Распутина « Уроки французского Муниципальное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2.
Автор: Макеева А.В. МОУ «Благодаровская СОШ». «Уроки доброты». Главный герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского». «Я написал этот рассказ в надежде,
«Уроки французского» – уроки человечности (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина)
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
История моего края: «Аткарский парк. Прошлое и настоящее». Подготовил и провел воспитатель ГПД 2 категории Тулькина Е.И.
Должен ли человек жить в согласии с природой ? Автор: Шишковичева Татьяна Николаевна, учитель литературы © ИРО, 2008 год © МОУ Никольская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.

Чем человек умнее и добрее, Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. тем больше он замечает добра в людях. Лев Николаевич Толстой. Толстой.

Цели: 1. Познакомить учащихся с некоторыми особенностями личности писателя. 1. Познакомить учащихся с некоторыми особенностями личности писателя. 2. Прояснить мотивы поведения главного героя рассказа. 2. Прояснить мотивы поведения главного героя рассказа. 3. Оценить поведение учителя. 3. Оценить поведение учителя. 4. Развивать умения анализировать художественное произведение. 4. Развивать умения анализировать художественное произведение.

Задачи: учащиеся должны знать некоторые факты из жизни и творчества писателя; учащиеся должны знать некоторые факты из жизни и творчества писателя; уметь анализировать мотивы поведения мальчика и учителя; уметь анализировать мотивы поведения мальчика и учителя; понимать трудности послевоенного времени, отражённого в рассказе. понимать трудности послевоенного времени, отражённого в рассказе.

Основополагающий вопрос. Где Где границы границы добра? добра?

Проблемный вопрос. Почему надо помогать людям? Почему надо помогать людям? Всегда ли мы помогаем нуждающимся в помощи? Всегда ли мы помогаем нуждающимся в помощи?

Валентин Распутин. Родился в 1937 году. Продолжает традиции Продолжает традиции русской классической русской классической прозы с точки зрения прозы с точки зрения нравственных проблем. нравственных проблем. Ключевые слова в его Ключевые слова в его творчестве – совесть, творчестве – совесть, память. память.

Обсудим! Отрывок из статьи Отрывок из статьи «Из истории создания рассказа «Уроки французского». В. Распутин «Уроки доброты».

Творческие группы. 1 группа: «Дети». 1 группа: «Дети». Задание: Характе- Задание: Характе- ристика героя. ристика героя. 2 группа: «Взрослые». 2 группа: «Взрослые». Задание: Характе- Задание: Характе- ристика учительницы.

Характеристика героя: Нравственная Нравственнаястойкость. Чувство собст- Чувство собст- венного достоинства. Жажда знаний. Жажда знаний.

Характеристика Лидии Михайловны: Умная и красивая. Умная и красивая. «Человек необык- «Человек необык- новенный, непохо- жий на всех осталь- ных». «…особенное, какое-то сказочное существо».

«Уроки французского»- урок доброты.

Как хорошо, что доброта Как хорошо, что доброта Живёт на свете вместе с нами. Живёт на свете вместе с нами. Без доброты – ты сирота, Без доброты – ты сирота, Без доброты – ты серый камень. Без доброты – ты серый камень.

Используемые источники информации: Википедия – свободная энциклопедия Википедия – свободная энциклопедия Фестиваль педагогических идей Фестиваль педагогических идей /103315/ /103315/

Литература: Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч. 2 /(авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной. Ч. 2 /(авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной. Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. М.:Вако, Поурочные разработки. М.:Вако, – 304 с – 304 с.