МБОУ районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Презентация по теме: « Системный подход к организации итогового повторения курса математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;
Advertisements

обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых.
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а с у м м а О р д и н а т а В и е т.
Арифметическая прогрессия Автор: Рожкова Н.А., учитель математики МКОУ «Клочковская СОШ» Ребрихинского района Алтайского края.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Цели урока: - обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; - обобщение и систематизация.
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ТЕМА : Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии Учитель математики МОУ СОШ 1 г. Дубны Куркова.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Подготовка к контрольной работе.
Арифметическая прогрессия - числовая последовательность определяемая условиями: 1)а 1= а, 2) а n-1 +d (n = 2, 3, 4, …) (d - разность арифметической прогрессии).
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Арифметическая прогрессия – это последовательность…. Каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему.
1 МОУ Кесемская СОШ Паутова Т.В. Прогрессия Арифметическая Геометрическая 2 Бесконечно убывающая геометрическая.
Устная работа 1. Указать верное определение геометрической прогрессии. а) Последовательность (вn) называется геометрической прогрессией, если для любого.
Последовательности. План изучения темы: 1. Определение последовательности. 2. Определение членов последовательности. 3. Виды последовательности. 4. Способы.
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т ы А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а с у м м а О р д и н а т а В и е т.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Повторение основных определений, формулировок по данной теме. Закрепление знаний, полученных при изучении.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Урок математики в 9 классе. 1 Михайлова Г.И. учитель математики МОУ-СОШ с.Карпенка.
Геометрическая прогрессия Алгебра, 9 класс Учитель: Зорина Елена Борисовна.
Значение и применение компьютерных технологий в работе учителя Трофимова Татьяна Николаевна Учитель математики и физики Вечерняя (сменная) общеобразовательная.
Презентация по теме: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» Учитель : Зашкалова С.И. 9 класс
Арифметическая и геометрическая прогрессии Обобщающий урок.
Транксрипт:

МБОУ районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Презентация по теме: « Системный подход к организации итогового повторения курса математики основной школы» выполнила: учитель математики МОУРВ(с)ОШ Удоденко Л.В г.

обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых членов прогрессии; развитие навыков работы с тестовыми заданиями; развитие познавательной активности учащихся;

Прогрессии Арифметическая прогрессияГеометрическая прогрессия Последовательность в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом. Последовательность отличных от нуля чисел в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему умноженному на одно и тоже число. Число d - разность прогрессииЧисло q - знаменатель прогрессии. d = a 2 -a 1 = a 3 -a 2 = a 4 -a 3 =….q = b 2 :b 1 = b 3 :b 2 = b 4 :b 3 =…

Формула n-го члена прогрессии a n =a 1 +d(n-1) Дано: a 1 = 7, d = 5 Найти: a 4,. a 4 =22 b n =b 1 q n-1 Дано: b 1 = 3, q = 2 Найти: b 3. b 3 =12 арифметической,геометрической

Каждый член последовательности начиная со второго есть среднее арифметическое между предыдущим и последующим членами прогрессии Каждый член последовательности начиная со второго есть среднее геометрическое между предыдущим и последующим членами последовательности (b n >0) Характеристическое свойство прогрессий х 1, х 2, 4, х 4,14, … найти: х 4 b 1, b 2, 1, b 4, 16, …- все члены положительные числа найти: b 4 Х 4 =9 b 4 =4

Формулы суммы n первых членов прогрессий Дано : a 1 = 5, d = 4 Найти : S 5 S 5 = 65 Дано: b 1 = 2, q = - 3 Найти: S 4 S 4 = - 40 арифметическаягеометрическая

ФОРМУЛА СУММЫ бесконечно убывающей геометрической прогрессии |q| < 1 Найти : 2

Самостоятельная работа ( тест) n anan Рис Про арифметическую прогрессию (а n ) известно, что а 7 = 8, а 8 = 12. найдите разность арифметической прогрессии. А) -4 Б) 4В) 20Г) 3 2. Геометрическая прогрессия задана формулой. Найдите знаменатель геометрической прогрессии. Б) 18В) 3Г) 9 3. Члены арифметической чисел является членом этой прогрессии? 3. Найдите сумму семи первых членов геометрической прогрессии 4; 8; … А) - 254Б) 508В) 608Г) Часть I ( 0,5 балла ) А) Члены арифметической прогрессии изображены (рис.1) точками на коорди- натной плоскости. Какое из данных ч

4. Последовательность а n задана формулой Найдите номер члена последовательности, равного 7. Г) - 4А) 4Б) - 2В) 2 Часть II (задания на 2 балла) 5. В геометрической прогрессии (b n ) b 1 = 8, b 3 = 24. Найдите b 5. ( для q > 0 ) (задания на 3 балла) 6. Сумма второго и пятого членов арифметической прогрессии равна 11. Третий её член на 6 больше первого. Найдите второй и четвёртый члены. Количество набранных баллов оценка 1,5 - 2«3» 2,5 – 4,5«4» 5 – 7,5«5» b 5 = 72Ответ: а 2 =1; а 4 = 7,

В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр? В сборнике по подготовке к экзамену-240 задач. Ученик планирует начать их решение 2 мая, а закончить 16 мая, решая каждый день на две задачи больше, чем в предыдущий день. Сколько задач ученик запланировал решить 12 мая?

V (слайды 11,12 ) самостоятельная работа (тест с проверкой ) VI (слайд 13 ) решение практических задач - Решение: 280= а (10-1); а 1 = = 100; S 10 = ½ ( ) 10 =1900. Ответ:1900 человек вмещает амфитеатр. - Решение: 240= ½ (2 а ) 15; 240:15= а + 14; а = 2; а = = 22. Ответ:22 задачи надо решить 12 мая.

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии Свойство каждого члена арифметической прогрессии Сумма первых n членов арифметической прогрессии Формула разности арифметической прогрессии