Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
Advertisements

КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. 2. Средства массовой.
Обществознание 9 класс Тема: «Формы культуры». Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека,
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
Духовная культура. Духовная жизнь общества Урок для учащихся 11 класса (профильный уровень) Подготовила Ларина Виктория Георгиевна, учитель истории и обществознания.
Духовные ценности современного общества. Традиции, новаторство, массовая культура.
Формы культуры. Субкультура. СУБКУЛЬТУРА - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. С. (подкультура) - понятие, характеризующее.
Духовная жизнь общества Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
Культура и духовная жизнь общества Шемаханова И.А., учитель истории и обществознания МОУ СОШ 15 г. Ярославля 2013 г.
Культура Аюпова Ф.Ф.. культура Комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные.
Формы культуры. Народная культура. Народная культура признается особой формой культуры.В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Формы культуры. ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ МассоваяНароднаяЭлитарная.
Культура (от лат. culture возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности,
Обществознание 9 класс Тема: «Формы культуры». Формы культуры (признаки) Элитарная Живопись, скульптура, музыка, архитектура, литература, иконопись Народная.
Культура: понятие, многообразие, формы.. Культура Культура понимается как… совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством.
Н АРОДНАЯ КУЛЬТУРА. Народная культура это культура широких народных масс, которая формируется с момента образования национального государства. В основе.
В современном значении слово «культура» стало употребляться в XVII веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историка.
Транксрипт:

Обществознание

Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом) в результате физического и умственного труда. Узкое значение – это нравственное состояние человека (общества), определяемое материальными условиями жизни и выражаемое в его быте, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы. Культура Духовная ________________________ Это духовная деятельность и ее результаты Материальная ________________________ Это материальное производство и его результаты

Подходы к рассмотрению культуры Ценностный подход ____________________________ Культура как итог всего многообразия деятельности человека, как мир ценностей человека (т.е. совокупность материальных и духовных ценностей, значимых для конкретного общества) Деятельный подход _____________________________ Культура как специфический способ жизнедеятельности человека (т.е. способ бытия человека в мире). Раскрывается через особенности поведения, сознание и деятельность человека и через вещи, предметы, произведения искусства, орудия труда, через язык и символы. Характеризует жизнедеятельность личности, группы, общества в целом Имеет свои пространственные и исторические границы КУЛЬТУРАКУЛЬТУРА

Философское понимание культуры Традиционное (И. Кант, Г. Гегель) _______________________________ Культура – искания человеческого духа; область, лежащая за пределами природы человека и традициями его социального существования. Это область свободы человека; творчество как мистическое откровение, озарение художника. Современное ___________________________ Культура обращена к человеку, Создана для блага людей. Развитие культуры включает преемственность (передачу культурных ценностей от поколения к поколению), новаторство (внесение нового), а также развитие самого творца культуры – человека.

Типы культур по способам самоорганизации, по М. Маклюэну (канад.социол.) Дописьменная, или традиционная (знаки, рисунки, cлова (устные), мифы) Экранная (кино, телевидение, видео, компьютеры) Письменная (письменность, тексты, книги, книгопечатани е, пиктография (рисунчатое письмо), знаковое письмо)

Формы культуры Элитарная ( высокая ) НароднаяМассовая ( популярная ) Универсальная Сложная по содержанию и трудная для восприятия ; адресована узкому кругу профессионалов и привилегированно й части общества Создается неизвестными творцами – непрофессионалам и ; адресована народу Адресована всем, без различия классов, наций, пола, т. е. массам в обществе потребления Понятна всем, независимо от возраста, образования, профессии, качеств личности и социальных ролей Картины К. Малевича, фильмы А. Тарковского и др. Сказки, танцы, песни и др. Сериалы, легкая музыка и др. А. С. Пушкин, танец танго и др. По предназначению

Формы культуры По охвату людей Доминирующая – культура большинства населения (господствующие духовные ценности) Субкультура – культура социальной группы (малые культурные миры): молодежная, профессиональная, возрастная, криминальная и др. Контркультура – субкультура, противостоящая доминирующей; например, секты По охвату людей НациональнаяМногонациональная

Результат духовной деятельности ( творческого созидания ) людей ; Существует в сознании человека ; Связана с материальной культурой. Духовная культура Духовные ценности Музыка, картины, научные открытия, учения, церемонии, ритуалы, мифы, идеи, знания, обычаи, традиции, язык, навыки, нормы и идеалы, образцы деятельности и поведения, гипотезы, верования, социальные цели, ценностные ориентации и др.

1.Что должно отражать искусство : правду жизни или высокие идеалы ? 2.Что должно пробуждать искусство : чувства или мысли ? 3.Есть ли объективные показатели того, что считать великим искусством, великой литературой, великой культурой ? 4.Если в художественном произведении заложена ошибочная идея, т. е. « плохое » содержание, само произведение по форме хорошее или плохое ? Проблемы духовной культуры

Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 1 г. Семенова Нижегородской области