Ненахова Елена Владимировна МОУ СОШ 4
Графический редактор растровыйвекторный состоит из точек – пикселей, образующие строки и столбцы, каждый пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Качество изображения зависит от графического разрешения и количества цветов, используемых для окрашивания пикселей. формируются из отдельных объектов – графических примитивов (точка, линия, окружность, прямоугольник) и хранятся в памяти компьютера в виде последовательности математических формул и уравнений, отвечающих за построение каждого из примитивов.
2 i = N N – количество цветов в палитре i – количество бит для кодирования одной точки Для хранения растрового изображения размером пикселей отвели 4 Килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 82) 23) 164) 4 Решение: 4 килобайта = = = 2 15 бит – занимает все изображение = = 2 14 – всего точек в изображении 2 15 : 2 14 = 2 1 = 2 бита на 1 точку (i) N = 2 2 = 4 цвета
Качество звука зависит от двух характеристик: - глубины кодирования (i) – количество бит, используемое для кодирования различных уровней сигнала. Тогда общее количество можно вычислить по формуле: N = 2 i -частоты дискретизации (М) – количество измерений уровня звукового сигнала в единицу времени. Измеряется в Гц. V = M i t, где М – частота дискретизации (в Гц), i – глубина кодирования (в битах), t – время звучания (в секундах). Звук воспроизводится в течение 10 с при частоте дискретизации 22,05 кГц и глубине звука 8 бит. Определить его размер в байтах. Решение: V = M i t M = 22, = Гц i = 8 бит = 1 байт V = = байт