Ненахова Елена Владимировна МОУ СОШ 4. Графический редактор растровыйвекторный состоит из точек – пикселей, образующие строки и столбцы, каждый пиксель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Advertisements

Кодирование графики и звука. Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое.
1 октября 2010г.. Вспомните, как создать компьютерное изображение?
Повторение темы « Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации » Учитель информатики МОУ Пыщугская СОШ Косарева Т.А
Решение задач по теме: «Кодирование графической и звуковой информации»
В ЭТОЙ ТЕМЕ МЫ РАССМОТРИМ ВОПРОСЫ: Что такое растровая графика. Что такое пиксель. Отчего зависит качество растровой графики и недостатки. Задачи по графике.
В этой теме мы рассмотрим вопросы: Что такое растровая графика. Что такое пиксель. Отчего зависит качество растровой графики и недостатки. Задачи по графике.
Кодирование информации. Существуют три основных способа кодирования текста: графический – с помощью специальных рисунков или значков;графический – с помощью.
Решение задач по теме «Обработка текстовой и графической информации».
Решение задач на кодирование графической информации Подготовка к ЕГЭ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ Тетерлев Михаил Николаевич.
Компьютерные изображения РастровыеВекторные Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Виды информации ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Аналоговая формаДискретная форма Пространственная дискретизация сканирование.
Компьютерные изображения РастровыеВекторные Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета ( пикселей ), которые образуют строки и столбцы.
Кодирование изображений Мб = Гб 2048 Кб = Мб 3 Кб = Б 5 Б = бит 5120 Б = Кб
Для представления текстовой информации в ПК используется 256 различных знаков ( прописные и строчные буквы русского и латинского алфавитов, цифры, знаки.
Компьютерные изображения РастровыеВекторные Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Дискретное (цифровое) представление информации. Аналоговый и дискретный способы представления информации При аналоговом представлении информации величины.
Информация. Двоичное кодирование информации. Информация -это сведения об окружающем нас мире Информацию можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать.
Тема урока Двоичное кодирование различных видов информации.
Транксрипт:

Ненахова Елена Владимировна МОУ СОШ 4

Графический редактор растровыйвекторный состоит из точек – пикселей, образующие строки и столбцы, каждый пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Качество изображения зависит от графического разрешения и количества цветов, используемых для окрашивания пикселей. формируются из отдельных объектов – графических примитивов (точка, линия, окружность, прямоугольник) и хранятся в памяти компьютера в виде последовательности математических формул и уравнений, отвечающих за построение каждого из примитивов.

2 i = N N – количество цветов в палитре i – количество бит для кодирования одной точки Для хранения растрового изображения размером пикселей отвели 4 Килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 82) 23) 164) 4 Решение: 4 килобайта = = = 2 15 бит – занимает все изображение = = 2 14 – всего точек в изображении 2 15 : 2 14 = 2 1 = 2 бита на 1 точку (i) N = 2 2 = 4 цвета

Качество звука зависит от двух характеристик: - глубины кодирования (i) – количество бит, используемое для кодирования различных уровней сигнала. Тогда общее количество можно вычислить по формуле: N = 2 i -частоты дискретизации (М) – количество измерений уровня звукового сигнала в единицу времени. Измеряется в Гц. V = M i t, где М – частота дискретизации (в Гц), i – глубина кодирования (в битах), t – время звучания (в секундах). Звук воспроизводится в течение 10 с при частоте дискретизации 22,05 кГц и глубине звука 8 бит. Определить его размер в байтах. Решение: V = M i t M = 22, = Гц i = 8 бит = 1 байт V = = байт