Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Х удожественное творчество ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковая гимнастика. Упражнение 1. Капли первые упали Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу.
Advertisements

Эпиграф урока: «Всех звуков и цветов соотношенья, А так же способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой.
Ф.И. Тютчев ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые,
Пепеляева Любовь Валерьевна Новосибирский район, МОУ Ленинская средняя общеобразовательная школа 47, учитель начальных классов Работа выполнена в рамках.
Федор Иванович Тютчев ( ). Начал печататься в 16 лет, но печатался редко, в малоизвестных альманахах. Большую известность получил посмертно. Но.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
ЧИТАЯ ТЮТЧЕВСКИЕ СТРОКИ. СтихотворениеКак хорошо ты, о море ночное… Как хорошо ты, о море ночное,– Здесь лучезарно, там сизо-темно... В лунном сиянии,
Презентация на тему: «Окружающий мир- живая и неживая природа» Выполнил ученик 2 «Г» класса Леви Даниэль.
Ф.И. Тютчев. "Весенняя гроза" УМК «Школа России» Литературное чтение, 3 класс.
Краткие биографические сведения: Родился в 1803 году. Первое своё стихотворение этот поэт написал в 14 лет, а первая его книжка вышла, когда ему было.
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Конспект мероприятия совместной деятельности. Образовательная область художественное творчество. Рисование. «Облака – барашки» Воспитатель Хадкова Елена.
Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении.
Использование межпредметных связей в преподавании физики.
Учитель : Кудайбергенова Елена Мукарамовна Урок русского языка в 3 классе.
Мотив воды в лирике Тютчева. Проблемный вопрос Почему Тютчев так часто обращается к водной стихии в своих произведениях? Цель исследования Доказать, что.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
С любовью к природе Выполнила: Дюсенгалиева Динара Рахметулловна заведующая МДОУ д/с «Радуга»
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
Транксрипт:

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Х удожественное творчество ». Рисование. «Весенняя гроза» Составитель: Воспитатель Королева Ирина Николаевна ГБДОУ

2 1.ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. 2. ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ. ФОРМИРОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. 3. ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАСШИРИТЬ РАЗНООБРАЗИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. 4. ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагогические технологии и их цели:

3 БЕСЕДА О РАЗНЫХ ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ ТАКИХ, КАК БУРЯ, ГРОЗА. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ТАКУЮ ПОГОДУ ИЛИ ПРИ ТАКИХ ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ. РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОТКРЫТОК, ФОТОГРАФИЙ. ЧТЕНИЕ СТИХОВ И ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. Предварительная работа

4 - УЧИТЬ ДЕТЕЙ СОЗДАВАТЬ ФАНТАЗИЙНЫЕ ОБРАЗЫ. - РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ К КОМПОЗИЦИИ. - УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТРАЖАТЬ В РИСУНКЕ СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТИХИЙНЫХ ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ – ТАКИХ, КАК БУРЯ, ГРОЗА. - РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО ЦВЕТА, ФОРМЫ, КОМПОЗИЦИИ, ВООБРАЖЕНИЕ. - ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРИРОДЕ. Задачи:

5 - ЛИСТЫ БУМАГИ БЕЛОГО ЦВЕТА, КРАСКИ АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ ЦВЕТНЫЕ, ПАСТЕЛЬ, КИСТИ РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ, БАНКИ С ВОДОЙ, САЛФЕТКИ БУМАЖНЫЕ И МАТЕРЧАТЫЕ. - РЕПРОДУКЦИЯ «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» АЙВАЗОВСКОГО, ИЛЛЮСТРАЦИИ НЕБА. Материалы, инструменты оборудование:

6 Пряжа черная. Игла огненная. Нитки водяные. (гроза)

7

8 ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный - Все вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

9

10 Распоясалась погода, Зажурчали ручейки, Грохот близкий небосвода, В лужах пена, пузырьки. Расшумелась не на шутку В небе первая гроза, Нам и весело и жутко У раскрытого окна. Задышалось свежестью, Молодой листвой, Майской лёгкой нежностью, Небом и землёй. С. Реутова

11

12

13

14

15 КАПЛИ ПЕРВЫЕ УПАЛИ, (СЛЕГКА ПОСТУЧАТЬ ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ КАЖДОЙ РУКИ ПО СТОЛУ) ПАУКОВ ПЕРЕПУГАЛИ. (ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА ЛАДОНИ ОПУЩЕНА ВНИЗ; ПАЛЬЦЫ СЛЕГКА СОГНУТЬ И, ПЕРЕБИРАЯ ИМИ, ПОКАЗАТЬ, КАК РАЗБЕГАЮТСЯ ПАУКИ) ДОЖДИК ЗАСТУЧАЛ СИЛЬНЕЙ, (ПОСТУЧАТЬ ПО СТОЛУ ВСЕМИ ПАЛЬЦАМИ ОБЕИХ РУК) ПТИЧКИ СКРЫЛИСЬ СРЕДЬ ВЕТВЕЙ. (СКРЕСТИВ РУКИ, ЛАДОНИ СОЕДИНИТЬ ТЫЛЬНОЙ СТОРОНОЙ; МАХАТЬ ПАЛЬЦАМИ, СЖАТЫМИ ВМЕСТЕ). ДОЖДЬ ПОЛИЛ КАК ИЗ ВЕДРА, (СИЛЬНЕЕ ПОСТУЧАТЬ ПО СТОЛУ ВСЕМИ ПАЛЬЦАМИ ОБЕИХ РУК) РАЗБЕЖАЛАСЬ ДЕТВОРА. (УКАЗАТЕЛЬНЫЙ И СРЕДНИЙ ПАЛЬЦЫ ОБЕИХ РУК БЕГАЮТ ПО СТОЛУ, ИЗОБРАЖАЯ ЧЕЛОВЕЧКОВ; ОСТАЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ ПРИЖАТЫ К ЛАДОНИ). В НЕБЕ МОЛНИЯ СВЕРКАЕТ, (НАРИСУЙТЕ ПАЛЬЦЕМ В ВОЗДУХЕ МОЛНИЮ) ГРОМ ВСЕ НЕБО РАЗРЫВАЕТ. (БАРАБАНИТЬ КУЛАКАМИ, А ЗАТЕМ ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ) А ПОТОМ ИЗ ТУЧИ СОЛНЦЕ (ПОДНЯТЬ ОБЕ РУКИ ВВЕРХ С РАЗОМКНУТЫМИ ПАЛЬЦАМИ) ВНОВЬ ПОСМОТРИТ НАМ В ОКОНЦЕ! Пальчиковая гимнастика «Гроза»

16 Педагог зачитывает детям стихи и просит определить состояние природы, описываемое поэтами. Направляет внимание детей на поиски изобразительно – выразительных средств для решения творческой задачи. Предлагаются и обсуждаются разные способы: - рисование красками - показываем детям варианты асимметричных композиций (одни изображения сместить от центра вправо или в лево, другие поднять на разную высоту по отношению к линии горизонта) -на картине можно передать движение – людей, животных и даже ветра. - дерево можно просто показать, что ветки и листья не равномерно распределяются по обе стороны ствола, а «переброшены» в одну сторону, будто на самом деле в эту сторону дует ветер.

17 Педагог показывает детям репродукции картин, изображающих стихийные явления природы (гроза, буря, ливень) и проводит краткую беседу по их содержанию и средствам художественно-образной выразительности для передачи состояния погоды (цвет и колорит, изменение положение деревьев, наклоняющиеся от ветра люди и т.д.) Дети отвечают на вопросы: Какого цвета небо, что происходит в природе.

18 Перед самостоятельной работой детей провести пальчиковую гимнастику. Ребята определяют способы и размещения изображения и проступают к созданию необычных картин. По завершению работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали и что в результате получилось. В группе оформляется выставка «Весенняя гроза».

Продуктивная деятельность 19

20