Иммерсия в процессе работы над развитием речи и произношением. Вариативность и детализация Теоретический материал. Часть 1
Immersion – англ.- погружение. Расширенное,углубленное изучение содержания текста, речевого тематического материала путём вариативности и детализации лексического значения слова и речевого материала.
Цели и задачи процесса иммерсии: - совершенствование методов и приемов обучения речи и произношению детей с нарушениями слуха; - использование современных технологий с целью активизации учебного процесса; - использования инновационных технологических средств с целью оптимизации учебного процесса. - расширение словарного запаса учащихся; - совершенствование навыков самостоятельной работы; - развитие познавательного интереса к занятиям; - развитие навыков самоконтроля и самовыражения; - расширения понятий об окружающем мире и словарного запаса; -улучшение качества произносительной стороны речи.
Урок-тренинг - форма иммерсионного процесса. Через урок-тренинг – к иммерсии.
Схема построения урока-тренинга. Задачи и возможности.
Цели и задачи урока. 1. Расширение общего кругозора об окружающем мире. 2. Показать разнообразие растительного мира. 3 Расширить понятия учащихся о разнообразии стран и народов мира. 4. Воспитывать чувство прекрасного и удивительного состояния души. 5 Коррекция произношения звуков. 6 Развитие слухового восприятия. 7 Развитие логического мышления, памяти, внимания.
8. Обучение погружению в учебный материал и умению пользоваться научной информацией. 9. Воспитание чувства любви к народам других национальностей, родному языку и речи. 10. Развитие ритмико-интонационной структуры речи и произношения. 11. Развитие умений выделения главного и существенного из всего разнообразия учебного материала. 12. Развитие умений самостоятельной обработки научного материала. 13. Развитие умений вести диалогическую и монологическую речь.
Учебные темы программы: 1. Австралия. Звуки Р, С 2. Растительный и животный мир Австралии.(1 часть) 3. Растительный и животный мир Австралии.(2 часть) 4. По России. Растительный и животный мир лесов России. Звуки Р, С, Ш. 5. Растительный и животный мир Африки.(2 части) 6. Сказка-игра « Овощи».
7. Сказка-игра « Фрукты». 8. Сказка-игра «Мышки». Тема «Мебель». 9. Северная Америка. 10. Южная Америка. ( 2 части)Из серии « По странам и континентам с друзьями звуками». 11.Словарно-иллюстративный эстуарий «Всё обо всём». 12. Серия «Мой словарь». 13. Сборник « 50 текстов». 14. Сборник стихов в картинках « Хитрый кот». 15. Серия « Звуки вокруг нас». 16. Серия «Времена года».
Форма уроков-тренингов. Урок- тренинг Урок- путешествие Тренировочно- закрепляющий Тематический Произно- шенияП Иммерсии текста Слухового восприятия Тестирования Самостоятель ной работы Урок-игра Комбини- рованный Урок - сказка Координа- ции