СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ Горланова Н.А. – методист МКОУДОД эколого – биологический центр
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.
Преимущества данной формы повышения квалификации: проявление собственной инициативы; коллективная поддержка и оценка своей инициативы; участие в поддержке и оценке других инициатив; участие в складывании общей цели, общей системы ценностей (профессиональных); участие в формировании общих критериев эффективности деятельности, представление совместной деятельности; участие в управлении совместной деятельностью, влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности.
Сетевое взаимодействие – это возможность проявить себя: - показать свой опыт, участвовать в обсуждении различных материалов, в том числе и своих, знакомиться со всеми новинками в образовании разного порядка; - для этого я сам должен активно работать, чтобы поделиться с коллегами, причем представить так, чтобы это было ярко и понятно, чтобы в нем содержалось некое рациональное зерно и возможность его воспроизведения другими педагогами с тем же положительным эффектом.
Сетевое взаимодействие предусматривает множество ролей, в которых может выступить педагог: участник сообщества, координатор, эксперт, член жюри, участник мастер – класса и т.д.
- сообщество педагогов дополнительного образования интернет-портала ПроШколу. ru
n.ru/communities.aspx?cat_no=48433&lib_no=114119&tmpl=lib
- образовательный портал Учеба. com