Инновационные игровые технологии «Созидание» Дети учатся создавать, организовывать, проводить «ленточною игру» по желанию, опираясь на имеющийся опыт в игровой деятельности. «Играем всем миром».
Цели и задачи: создавать ситуацию успеха, развивать инициативу, развивать организаторские способности, формировать умение планировать, желание работать с литературой (поисковая деятельность), развивать умение осмысливать прочитанное, умение выявлять суть игры, развитие речи, развитие внимания, мышления, смекалки, учить соблюдать ПТБ на протяжении всей деятельности,, воспитывать ответственность, сопереживание.
Технологическая карта создания «ленточной игры». карточки Название игры Источник игры Место проведения игры. Оборудование Место, где спрятана карточка с заданием, клад. Примечание Указать название книги, страницу. Развивающие игры (в здании детского дома) Подвижные, спортивные упражнения (в спортзале, лучше на улице). Предметы в наличии. Подготовить, собрать в коробку, ведёрко. Группа, раздевалка, умывальник спорт зал, библиотека, «Живой уголок», столовая, участок. Поиск карточек проходит по принципу «холодно – горячо». Поиск клада - в конце ленточной игры (поощрение).
Иди на звонок. Выбирается площадка. Играющие строятся в одну шеренгу. Ведущий игроку завязывает глаза. Водящий отходит от играков на 15 – 20 м, звонит в колокольчик, меняя направление несколько раз. Игрок должен идти на этот звук. Выигрывает тот, кто дотронулся до ведущего с колокольчиком.
Сторож Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними. Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.
Какие бывают птицы? По считалочке выбирают хозяйку и ястреба, остальные птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка и т. д. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается диалог: За чем пришел? За птицей. За какой? Ястреб называет, например, кукушку. Она выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц.