Реализация духовно-нравственной концепции на уроках трудового обучения в 5-7 классах Презентация к семинару для слушателей курсов Презентация к семинару.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС. Духовно-нравственная концепция Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской.
Advertisements

Примерная структура календарно- тематического планирования «Технология ведения дома. 5-7 класс»
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Примерные критерии к оценке практических и лабораторных работ по трудовому обучению Авторская программа Соколовой В.А
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Реализация духовно-нравственной концепции на уроках трудового обучения в 5-7 классах Презентация к семинару для слушателей курсов Презентация к семинару для слушателей курсов Составитель Соколова В.А.

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации Законом Российской Федерации «Об образовании» «Об образовании»

Комплексное планирование воспитательных компетенций при составлении рабочих программ по предмету Цель: поиск новых путей в систематизации и реализации воспитательного потенциала. поиск новых путей в систематизации и реализации воспитательного потенциала. умение комплексно отразить эти пути в календарно-тематическом планировании 5-7 –х классах умение комплексно отразить эти пути в календарно-тематическом планировании 5-7 –х классах

1 задание Сформировать несколько групп из 3-5 слушателей курсов Сформировать несколько групп из 3-5 слушателей курсов Попробовать самостоятельно сформулировать пять воспитательных компетенций для учащихся 5 класса при изучении раздела «Русская кухня» и записать в графу «задачи». Попробовать самостоятельно сформулировать пять воспитательных компетенций для учащихся 5 класса при изучении раздела «Русская кухня» и записать в графу «задачи». Смотрите слайд 5 Смотрите слайд 5 Самоконтроль –см. слайд 6 Самоконтроль –см. слайд 6

Воспитательные компетенции. Русская кухня (Кулинария). 5 класс Задачи Реализация задач

Примерные воспитательные компетенции. Русская кухня (Кулинария). 5 класс Задачи Реализация задач 1 Умение работать в бригадах: 2Взаимопомощь 3 Доброта, гостеприимство 4Бережливость 5 Уважение к семейным традициям

2 задание Найти пути к реализации воспитательных компетенций Найти пути к реализации воспитательных компетенций ( методы, приёмы, способы и т.д.) и кратко записать в графу «Реализация задач» ( методы, приёмы, способы и т.д.) и кратко записать в графу «Реализация задач» См. слайд 6 См. слайд 6 Самоконтроль –см. слайд 8 Самоконтроль –см. слайд 8

Примерные воспитательные компетенции и пути их реализации Русская кухня (Кулинария). 5 класс Задачи Реализация задач 1 Умение работать в бригадах: Распределение обязанностей 2Взаимопомощь Введение 1 балла в критерии оценки 3 Доброта, гостеприимство Угощение членов других бригад 4Бережливость Расчёт стоимости продуктов 5 Уважение к семейным традициям Размещение членов семьи за столом, д/з- перечислить традиции своей семьи)

Другой вариант таблицы На одном формате листа представлено одновременно и планируемые воспитательные компетенции и примерные пути их реализации в учебном процессе по классам. На одном формате листа представлено одновременно и планируемые воспитательные компетенции и примерные пути их реализации в учебном процессе по классам. Смотрите слайд 10 Смотрите слайд 10

5 класс 6 класс 7 класс 1 Умение работать в бригадах (распределение обязанностей ) Культура труда (личный пример учителя и оформления кабинета) Правила хорошего тона. (ролевые игры) 2 Взаимопомощ ь (введение 1 балла в критерии оценки) Ответствен- ность (д/з-распреде- ление продуктов) Культура питания. (акцент на осанку, влияние питания на внешность) Примерный вариант таблицы планирования воспитательных компетенций. Русская кухня

3 задание Аналогично и заполнить «воспитательные компетенции» в графы по другим классам (слайд 12) Аналогично и заполнить «воспитательные компетенции» в графы по другим классам (слайд 12) Радел «Русская кухня» (Кулинария) Самоконтроль –см. слайд 13

Воспитательные компетенци. Русская кухня 5 класс 6 класс 7 класс

Воспитательные компетенци. Русская кухня 5 класс 6 класс 7 класс 1 Умение работать в бригадах: Культура труда Правила хорошего тона. Этикет 2ВзаимопомощьОтветственность Культура питания 3 Доброта, гостеприимств о Интерес к быту предков Забота о старших 4Бережливость Охрана здоровья НОТ хозяйки 5 Уважение к семейным традициям Интерес к национальной кухне Роль главы традиционной семьи

4 задание Самостоятельно сформулировать «воспитательные компетенции» для учащихся 5-7 классов при изучении раздела «Технология изготовления швейных изделий» и заполнить в таблице все графы Самостоятельно сформулировать «воспитательные компетенции» для учащихся 5-7 классов при изучении раздела «Технология изготовления швейных изделий» и заполнить в таблице все графы (слайд 15) (слайд 15)

Воспитательные компетенции. Технология 5 класс 6 класс 7класс 1 2 3

5 задание Так может выглядеть общая таблица основных формируемых воспитательных компетенции для учащихся 5-7 классов при изучении всех разделов программы. Так может выглядеть общая таблица основных формируемых воспитательных компетенции для учащихся 5-7 классов при изучении всех разделов программы. Смотри слайд 17 (возможен и такой вариант таблицы) Смотри слайд 17 (возможен и такой вариант таблицы)

Воспитательные компетенции. Разделы программы 5 класс 6класс7класс 1 Русская кухня заполнить заполнит ь заполнить 2Ткачествографыграфыграфы 3 Работа на швейной машине 4Конструирование 5Технология 6Вышивание 7 Вязание крючком 8 Вязание спицами

II часть презентации Сравнительная характеристика существующей региональной программы «Трудовое обучение девочек.5-8 класс» с предлагаемым проектом ФГОС-II поколения: Сравнительная характеристика существующей региональной программы «Трудовое обучение девочек.5-8 класс» с предлагаемым проектом ФГОС-II поколения: «Примерные программы по учебным предметам» (Просвещение, 2010 ) «Примерные программы по учебным предметам» (Просвещение, 2010 )

Рассмотрим воспитательные компетенции, заложенные в авторской региональной программе, по которой Вы работаете Проведём сравнительную характеристику с «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Проведём сравнительную характеристику с «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Смотрите слайд Смотрите слайд

5 класс 6 класс 7 класс 3 Доброта, гостеприимство Интерес к быту предков) Забота о старших 4Бережливость Охрана здоровья НОТ хозяйки 5 Уважение к семейным традициям Интерес к национально й кухне Роль мужчины в современной и традиционной семье Воспитательные задачи, заложенные в календарно-тематическом планировании «Русская кухня»

Формируемые воспитательные компетенции из авторской программы. Русская кухня. 5-6 класс 7-9 класс 1.Воспитывать в детях доброту, доброжелательность, хорошие манеры. 1.Воспитывать в детях доброту, доброжелательность, хорошие манеры. 2.Прививать любовь к семейному очагу, родителям, домочадцам. 3. Научить гостеприимству, умению делать подарки и принимать гостей. 4.Воспитывать умение вести себя в обществе, коллективе(используя ролевые игры). 5.Создавать условия для свободного общения друг с другом. 6.Воспитывать чувство национальной гордости, развивая интерес к русской кухне.

Воспитательные компетенции 6 класс. Задачи Реализация задач 1 Уважение к традициям и историческому прошлому своей страны 2 Воспитание культуры поведения в классе 3 Прививать чувство гордости и уважения к наследию наших предков 4 Формировать понятие о своём здоровье 5 Воспитание чувства национальной гордости

5 класс 6 класс 7 класс 3 Доброта, гостеприимство (угощение др.бригад) Интерес к быту предков ( древо рода) Забота о старших (д/з- испечь пирог или др.) 4 Бережливость (Расчёт стоимости продукттов) Охрана здоровья (плакаты) НОТ хозяйки (рациональность приёмов работы) 5 Уважение к семейным традициям (размещение членов семьи за столом, д/з- перечислить традиции своей семьи) Интерес к национальной кухне (практические работы) Роль мужчины в современной и традиционной семье (сравнение) Примерный вариант реализации воспитательный задач, заложенных в планировании раздела «Русская кухня»

Воспитательные компетенции. Вышивание 7-9 кл. Задачи Реализация задач 1Развивать умение слушать друг друга и анализировать Выступление, конкурсы, мастер-классы и т.д. 2 О единстве образов в устном народном творчестве и вышивке (на примере сказок) На примере сказок и вышитых полотенец. 3Расширить представление о худ. промыслах Волховская роспись по дереву 4Прививать трудолюбиеРоль приданого невесты в формировании будущей семьи 5 Воспитание скромности девушки Свадебный обряд

Воспитательные компетенции 6 класс. Задачи Реализация задач 1 Уважение к традициям и историческому прошлому своей страны Распределение обязанностей в крестьянской семье 2 Воспитание культуры поведения в классе Ролевые игры (проблемные ситуации) 3 Прививать чувство гордости и уважения к наследию наших предков На примере выставок в кабинете, музейных экспонатах, экскурсий, книг(Домострой) и др. 4 Формировать понятие о своём здоровье Влияние нравственных качеств на здоровье (на примере вост. медицины) 5 Воспитание чувства национальной гордости На примере Худ. промыслов

Воспитательные компетенции. 5 кл. Задачи: Реализация задач 1 Воспитывать уважение к традициям и историческому прошлому своей страны 2 Формировать чувства национальной гордости 3 Научить заботиться о своём здоровье 4 Создавать условия для формирования правил поведения в обществе(классе) 5 Прививать чувство гордости и уважения к наследию наших предков

Творческое домашнее задание: Разработать другие варианты таблиц для системного планирования формируемых воспитательных компетенций в учебном процессе. Спасибо за участие в семинаре! Соколова Валентина Андреевна