Игровые технологии на уроках математики Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Составитель: учитель математики Р.Ф.Филиппова МКОУ Шараповская ООШ Чеховского района Московской области
Функции игры: развлекательная (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная (освоение диалектики общения); возможность самореализации в игре; игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности); диагностическая (самопознание в процессе игры).
Любо- пытство Любо- знатель- ность Собственно познава тельный интерес Творче- ский интерес Уровни в развитии познавательного интереса:
Познавательный интерес – это соединение психических процессов Интеллек- туальная деятельность Волевые проявления Эмоцио- нальные проявления активный поиск; догадка; исследовательский подход; готовность к решению задач. инициатива поиска; самостоятель- ность добывания знаний; выдвижение и постановка познавательных задач эмоции удивления; чувство ожидания нового; чувство интеллек- туальной радости; чувство успеха.
Педагогическая игра отличается четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Направления реализации игровых приемов и ситуация при урочной форме занятий : дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи учебная деятельность подчиняется правилам игры учебный материал используется в качестве ее средства в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
Игры (по характеру педагогического процесса): обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, познавательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и т.д.
Игры-упражнения Решение занимательных, логических задач Викторины Кроссворды, ребусы Чайнворды, шарады Головоломки Задания: исправить преднамеренно сделанные ошибки; восстановить частично стертые записи; задания на внимание; с занимательным сюжетом …
Игры для закрепления правил и выработки навыков выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами, с рациональными числами «Солнышко» «Цветочек» «Числовая мельница»
Загадки Правда, дети, я хорош, На большой мешок похож. По морям в былые годы Обгонял я пароходы. Кто же это? На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете – и загадку отгадаете. ь
Игры-путешествия Путешествие по станциям Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» Станция «Историческая» Станция «Космическая» Станция «Математическая» …
Игра-путешествие в мир истории Геометрия, 8 класс Тема «Подобные треугольники» Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета. Ж.А. Пуанкаре
Сюжетная (ролевая) игра
Тренажер здесь! Как складываются и вычитаются десятичные дроби?
1.Вычислите: 2, ,7 П) 2,812; Р) 6,512; С) 5, Разность чисел 3,85 и 2,1 равна Е) 1,75; Ж) 3,64; З) 3, ,76 0,7598. Между числами вместо надо поставить знак: К) «>»; Л) «
Я хочу вам помочь в освобождении девочки. Только для этого вы должны решить мне две задачи.
«Коль надо вам какие ворота отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится». Мы у дворца Кощея Бессмертного. Где-то здесь спрятана Настенька.
Решаем уравнения: 1) 16,5 – (х+3,4)=4,9 2) 45,7х+0,3х-2,4=135,6 Ребята, а что называется корнем уравнения?
Игры с практической значимостью содержания знаний Тема: «Уравнение» (5 кл.) «На левой чаше весов лежит арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чаше – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?» Продавец и покупатель
Игры с практической значимостью Тема: «Наибольший общий делитель» (6 кл.). «Какое наибольшее число подарков можно сделать из 48 конфет «Ласточка» и 36 конфет «Буревестник», если надо использовать все конфеты?» Продавец и покупатель
Игры с практической значимостью Тема: «Шкалы» Измерение температуры. Врач Метеоролог
«Лесенка» Игра-соревнование
Игра как средство поддержания и развития познавательного интереса Игра на различных этапах урока: в начале – для концентрации внимания, в середине – для небольшой разрядки, в конце – для повторения. Игры по форме их проведения: игры-соревнования, игры-математические бои, игры-эстафеты, лото, кроссворды …
Творческие работы Тема: «Координатная плоскость» (6 кл.) Я на шкале – число – граница. Где встану я – там чисел штаб А числам разрешаю становиться на выбранной прямой. Ноль направленье и масштаб.
Творческие работы Тема: «Движение» (9 кл.)Тема: «Симметрия»
Спасибо за внимание!