Математика 6 класс «Координатнаяплоскость» х y 0 y x 1 1
теоретический материал; теоретический материал; задания для закрепления материала: тренажер 1; тренажер 1; тренажер 2; тренажер 2;Содержание:
Определим координату точки: опустим перпендикуляр из точки на ось х; полученное значение запишем на первое место – это абсцисса точки; опустим перпендикуляр из точки на ось y; полученное значение запишем на второе место – это ордината точки x y А А В В С С D D (2;4) (4;-4) (-3;-2) (-9;6) Если какой-то момент непонятен – нажми на вопрос ? Нажми на любую изображенную точку далее
К особой группе относятся точки, которые лежат на координатных осях: у точек, которые лежат на оси х, ордината равна 0; у точек, которые лежат на оси y, абсцисса равна 0 x y M NK P M K N P (0;6) (3;0) (-9;0) (0;-4) далее
x y Отметим точку с заданными координатами: Z(a;b) через х=a проведем прямую, перпендикулярную оси х; через y=b проведем прямую, перпендикулярную оси y; нужная точка будет находиться на пересечении этих перпендикуляров А (-2;6) F (4;5) Q (-3;-7) S (-5;3) 6 -2 А F 5 4 Q S -5 3 Если какой-то момент непонятен, то нажми на вопрос ? Нажми на любую из указанных точек далее
Координатная плоскость делится на 4 координатные четверти: x y В каждой четверти координаты точек имеют определенные знаки I четвертьII четверть III четвертьIV четверть (+;+) (-;+) (-;-)(+;-) далее
Тренажер 1: Определи место расположения указанных в таблице точек. Если ответ будет верный, то ты увидишь значок, если ошибешься, то A (8;-1) B (-3;5) I четверть C (1;-3) D (-2;-3) E (18;22) F (-9;10) G (100;-1) K (-19;-28) M (87;65) II четверть III четвертьIV четверть Инструкция: чтобы выбрать ответ, нужно подвести курсор к нужной клетке и щелкнуть на левую кнопку мышки. Если требуется подсказка, то подведите курсор к ячейкам первой строки таблицы. далее
x y Тренажер 2: Отметьте на координатной плоскости точки с указанными координатами A (1;5) B (-3;7) C (-2;-5) D (0;6) E (0;-4) F (3;0) K (5;-4) M (0;-7) N (2;3) L (-6;1) P (-5;-3) Q (10;-6) A B C D E F K M N L P Q далее
x y Образец домашнего задания: (1;-2), (-1;-4), (-5;-4), (-7;-2), (1;-2) (-6;-2), (-3;2), (-4;-2), (-3;2), (-2;-2), (-3;2), (0;-2) (-3;2), (-3;5), (-5;3), (-3;3)