Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс (французский писатель)
ТЕМА УРОКА:
ЦЕЛИ УРОКА: Закрепление навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками. Расширение общего кругозора учащихся. Привитие интереса к предмету. Развитие познавательной активности учащихся.
ПУТЕШЕСТВИЯ класс Остановка «Испытание» СтанцияУниверситет лаборатория «Примеров» лаборатория «Историческая» лабораторияуравнений «Считай-ка»
Числа отрицательные – новые для вас Лишь совсем недавно их узнал ваш класс, Сразу поприбавилось всем теперь мороки. Учим – учим правила, готовимся к уроку.
Станция «ИСПЫТАНИЕ» 1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2. Существует число, имеющее два противоположных ему числа 3. Число 0 противоположно самому себе. 4. Прямую, с выбранными на ней началом отсчета и единичным отрезком, называют координатной прямой
5. Натуральные числа и ноль называются целыми числами. 6. Число, показывающее положение точки на прямой, называется координатой этой точки. 7. Любое отрицательное число больше любого положительного числа. 8. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. 9. При сложении двух отрицательных чисел надо: сложить их модули, поставить перед полученным числом знак плюс.
10. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: из большего модуля вычесть меньший, поставить перед полученным числом знак минус. 11. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо от уменьшаемого вычесть число, противоположное вычитаемому.
ОТВЕТ: ДА – (учитель ошибся) НЕТ – (учитель сказал верно)
СТАНЦИЯ лабораторияуравнений 4 «Практика» 3 лаборатория «Историческая» 1 лаборатория «Считай-ка» 2
Лаборатория
1. Отыщи ближайших целых соседей: ? -12,87 ? ? -11,009 ? ? 0,53 ?
2.Расположи в порядке возрастания 9; - 40; 15; - 1; 0; Реши уравнение |х| = 1,5|х| = 0|х| = Кто сильнее? (перетягивание каната) -4,5 или 4,52,13 или 0 0 или – 19
Лаборатория
1.Восстанови пропуски в записи… -7 +…= - 4…+8 = …= -10… +(-8) = … = 4… + (-8) = 1
2.Соедини стрелками в порядке возрастания (убывания): а)б)
3. Заполни таблицу: а-7-9,9130,6-0,611 в-50,9-0,30,040,4-4 а+в7-9
Ответы: а-7-9,9130,6-0,611-5 в 0,9-0,30,040,4-4 а+в ,70,64-0,27-9
Лаборатория
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: 1.Х+ 4=- 82.У+64= У+7,73=0,834.Х-69= Х+3=- 4,1 ОТВЕТЫ: 1). -122) ).-6,9 4). 26 5). -7,1