Общие методы решения квадратных уравнений 1) Метод разложения на множители 2) Метод введения новой переменной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 8 класса Б МБОУ «Лицей 1» г. Тулы Сеничев Роман Учитель: Е. А. Смирнова.
Advertisements

Нестандартные методы решения квадратных уравнений.
Решение квадратных уравнений по формулам.. Содержание Цели урока Цели урока Исторические сведения Определение квадратного уравнения Дискриминант и формула.
Повторение основных понятий. Новые термины математического языка. 1.Квадратное уравнение – это уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где а,в,с – любые числа, причем.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Квадратные уравнения» ЗАДАЧИ: Выявить уровень овладения умениями решать квадратные уравнения.
Квадратные уравнения 8 класс
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОБУ Байкибашевская СОШ Автор: Нуриханова Г.Х.
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII века Бхаскара: Обезьянок резвых стая, Всласть поевши,
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс.
«Квадратные уравнения» Повторительно-обобщающий урок Коток Анжелика Валентиновна МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино.
Тема урока К в а д р а т н ы е у р а в н е н и я Презентацию подготовила учитель математики Панкратова Л.А. школа 40 г.Саранск.
Графический способ решения квадратных уравнений. Преобразования графиков функций.
Выполнил: Воробьев Павел ученик 9 Б класса МОУ «СОШ 87»
Квадратные уравнения Ах 2 +вх+с =0 первый коэффициент второй коэффициент свободный член.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОУ Клявлинская СОШ 2 Автор: Венюкова Л.А.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
Квадратные уравнения Ах 2 +вх+с =0 первый коэффициент второй коэффициент свободный член.
АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОУ -СОШ 9 Г. Чапаевск Самарской области Автор:учитель математики Копылова Ж.В.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МКОУ «Сош а. Эркен-Халк». Выполнила учитель математики МКОУ «Сош. А. Эркен-Халк» Казиева Рабият Аскербиевна.
Транксрипт:

Общие методы решения квадратных уравнений 1) Метод разложения на множители 2) Метод введения новой переменной

При решении уравнения ах 2 + bх + c = 0 (a 0) можно пользоваться следующими правилами: 1) Если a + d + c = 0, то х 1 = 1, х 2 = 2) Если а + с = b, то х 1 = -1, х 2 = -

ах 2 + bx + c = 0

ах 2 = - bx - c Строим графики функций: у = ах 2 и у = - bx - c

Возможны следующие случаи: 1) прямая и парабола касаются (абсцисса точки касания – корень уравнения) х 0 – корень уравнения 2) прямая и парабола пересекаются в двух точках (абсциссы этих точек являются корнями уравнения) х 1 и х 2 - корни уравнения 3) Прямая и парабола не имеют общих точек (уравнение не имеет корней) х0х0 х1х1 х2х2

1) Построим центр окружности: О (- ; ) 2) Отметим точку А (0; 1) 3) Построим окружность с центром О и радиусом ОА 4) Найдем абсциссы точек пересечения окружности с осью ОХ Это и есть корни уравнения.

Возможны три случая: х х1х1 х2х2 А О у х х1х1 А О у х А О у

Квадратные уравнения впервые смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если S = 12, а длины равны ширине».

S =12 Решение: S = : Длина поля равна 4.

Уравнение х х = 39 можно решить геометрически.

Строим квадрат площадью х 2 Достраиваем четыре равных прямоугольника общей площадью 10 х. Достроим полученную фигуру до квадрата х х = 39 S= х 2 х х Площадь четырёх квадратов = х х S = х 2

х2 Х + 5 (х + 5) 2 = х + 5 = 8 (х + 5) 2 = 64 х = 3

Решите с помощью квадратного уравнения древнеиндийскую задачу о стае обезьян. Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась, Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая. Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?