Класс Однодольные. Семейство лилейные Класс Однодольные. Семейство лилейные
Задачи урока: Познакомиться с отличительными признаками и многообразием растений семейства лилейных Познакомиться с отличительными признаками и многообразием растений семейства лилейных Их биологическими особенностями Их биологическими особенностями Формировать умения распознавать лилейные Формировать умения распознавать лилейные
Биологический диктант 1)Листья обычно имеют перистое жилкование 2)Чаще всего травы 3)Зародыш семени с двумя семядолями 4)Цветки обычно трехчленные 5)Проводящая система в стебле имеет кольцевое строение 6)Запасные питательные вещества находятся в эндосперме 7)Формируется мочковатая корневая система 8)Характерны древесные и травянистые формы 9)Листья имеют параллельное жилкование 10)Цветки пяти- и четырехчленные 11)Зародыш семени с одной семядолей 12)Корневая система стержневая
Ключ к проверке 1 вариант 1 вариант вариант 2 вариант
Многообразие лилейных
Работа с § 52 Перечислите растения семейства лилейных(3-5штук). Перечислите растения семейства лилейных(3-5штук). Каково строение цветка? Каково строение цветка? На какие группы можно разбить растений семейства лилейных? На какие группы можно разбить растений семейства лилейных? Опишите лук, как представитель семейства лилейных. Опишите лук, как представитель семейства лилейных.
Лабораторная работа «Класс однодольные. Семейство лилейные: тюльпан лесной» Лабораторная работа «Класс однодольные. Семейство лилейные: тюльпан лесной» 1. Название растения – 2. Место обитания – 3. Корень – 4. Стебель- 5. Лист – 6. Жилкование – 7. Цветок – 8. Венчик – 9. Плод – 10. Долголетие – 11. Диаграмма –
Многообразие лилейных
Проверочный тест 1.Лилейные-это: а)порядок в)класс б)семейство г)род 2.Тюльпаны-это растения: а)корневищные; б)клубненосные ;в)луковичные; г) клубнелуковичные. 3.Тычинок в цветке тюльпана: а)12; б)6; в)3; г)другое решение. 4.Формула цветка тюльпана: а)*Ч3Л3Т3+3П1; б)*Л(3+3)Т6П1; в)*Лст3+3Т3+3П1; г) Лст(3+3)Т3+3П1. 5.Плод тюльпана: а)ягода; б)многоорешек; в)орешек; г)коробочка.
Продолжение теста 6.Корневая система тюльпана: а)стержневая; б) мочковатая 7. Среди лилейных преобладают растения: а) древесные; б)кустарниковые; в) многолетние травы; г)однолетние травы 8. Пестиков в цветке тюльпана: а) шесть; б) три; в) один 9. Представители лилейных: а) ландыш майский, вороний глаз; б)лук репчатый, василек синий; в) тюльпан и паслен черный 10. Маннит (продукт для питания сахарным диабетом) выделен из: а) картофеля; б) томатов; в) кабачков; г) лука
Угадай-ка. 1.Стоит в поле кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? 2.Белые горошки На зеленой ножке.
Угадай-ка 1.В землю – зубочек, Из земли – клубочек. Луку брат- Всяк ему рад. 2.И кисло, и сладко, И колко, и гладко, И манит, и ранит.
Угадай-ка 1.Стоит Филат шароват, кудреват, На нем сто заплат, На макушке – плешь, Посоли – и съешь. 2.Скинули с Егорушки Золотые перышки. Заставил Егорушка Плакать без горюшка
Урок по теме: класс однодольные. Семейство лилейные. (6 класс) Легостаевская СОШ 11 им. Р.В.Можнова Учитель Л.В.Колычева