Клинковская М.В., учитель информатики МОУ гимназии 7 г.Балтийска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клинковская М.В., учитель информатики МОУ гимназии 7 г.Балтийска.
Advertisements

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создает и использует.
Моделирование. Формы представления моделей.. Моделирование Нет строгих правил построения моделей. Модели позволяют в наглядной форме представить объекты.
Информационное моделирование - метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделирование.
Государственное автономное образовательное учреждение «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Тема урока Учитель информатики и ИКТ Гафурова.
Моделирование как метод познания. Модели Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Ковалева Юлия Валентиновна, Краснодарский край, ст.Тбилисская, МОУ «СОШ 7»
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование Формализация описания реальных объектов и процессов.
Моделирование как метод познания Учитель Рямова Зухра Салаватовна.
Моделирование как метод познания. Модели Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия.
Это … машины. это … атома это … самолета Это - … Земли.
1 Моделирование, формализация, визуализация. 2 ГРАФ –это средство для наглядного представления состава и структуры системы. Граф состоит из вершин, связанных.
1. Назовите виды моделей по способу восприятия 2.Какие свойства объектов воспроизводят материальные модели. 3. Для чего используются материальные модели.
Моделирование как метод познания Понятие модели. Предметные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Новосибирск,
Моделирование. Работу выполнила Ирина Бахтина Ученица 9 и класса.
Моделирование как метод познания. Модели Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия.
Модель – это некий новый объект, отражающий существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Моделирование как метод познания. Моделирование Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно.
Транксрипт:

Клинковская М.В., учитель информатики МОУ гимназии 7 г.Балтийска

-- любой образ, аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя», «представителя» (Большой энциклопедический словарь) -- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной, и т. д.) постоянно создает и использует модели окружающего мира:

В ПРОЕКТИРОВАНИИ: В РАЗВИТИИ НАУКИ: -ТЕОРИИ -ГИПОТЕЗЫ -ЗАКОНЫ ТЕОРЕТИ- ЧЕСКИЕ МОДЕЛИ - МАКЕТЫ ЗДАНИЙ - СХЕМЫ ЭЛ. ЦЕПЕЙ - ЧЕРТЕЖИ ДЕТАЛЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Айвазовский «Девятый вал» Н.Коперник и изображение гелиоцентрической системы Коперника

СОЗДАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОТРАЖАЕТ СУЩЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА, ЯВЛЕНИЯ ИЛИ ПРОЦЕССА

Для описания и исследования одного и того же объекта может использоваться несколько моделей КАРТЫ ЗВЕЗДНОГО НЕБА КОНТУРНАЯ КАРТА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГЛОБУС И КАРТЫ РАЗЛИЧНОГО ВИДА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Для описания и исследования разных объектов может использоваться одна и та же модель --ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ, -- ДВИЖЕНИЕ МЯЧА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ, -- ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ В ЭТИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ (ЗДЕСЬ РАЗМЕРАМИ ОБЪЕКТОВ МОЖНО ПРЕНЕБРЕЧЬ, Т.К. САМИ ОБЪЕКТЫ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, ЧЕМ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ)

ПОЗВОЛЯЮТ ПРЕДСТАВИТЬ ОБЪЕКТЫ И ПРОЦЕССЫ В МАТЕРИАЛЬНОЙ НАГЛЯДНОЙ ФОРМЕ ( ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ ИЛИ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ОБЪЕКТЫ, ОЧЕНЬ БЫСТРЫЕ ИЛИ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ) ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОБЪЕКТЫ И ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗНОЙ ИЛИ ЗНАКОВОЙ ФОРМЕ, ТАКЖЕ В ФОРМЕ ТАБЛИЦ, БЛОК-СХЕМ, И Т.Д.

DIM A(5) FOR I= 1 TO 5 INPUT A(I) NEXT I S=0 FOR I=1 TO 5 S=S+A(I) NEXT I PRINT S В БИОЛОГИИ: ВЕСЬ ЖИВОТНЫЙ МИР РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ТИП, КЛАСС, ОТРЯД, СЕМЕЙСТВО, РОД, ВИД)

Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков Формальные языки: системы специализированных языковых средств или их символов с точными правилами сочетаемости МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ФОРМУЛ F = ma ЯЗЫК ХИМИЧЕСКИХ ФОРМУЛ H 2 O НОТНАЯ ГРАМОТА

В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОСТОЯННО ИСПОЛЬЗУЕТ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЮ. При изучении нового объекта сначала обычно строится его описательная информационная модель на естественном языке, затем она формализуется, т.е. выражается с использованием формальных языков. В процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация. Для визуализации алгоритмов используются блок-схемы Для визуализации пространственных отношений между объектами -- чертежи При создании моделей электрических цепей используют электрические схемы

1.Как вы понимаете значение слова «модель»? 2.Приведите примеры моделирования в различных областях деятельности. 3.На какие два класса можно разделить все информационные модели? 4.Приведите примеры материальных моделей. 5.Приведите примеры различных форм информационных моделей. 6.Что представляет собой формализация информационной модели? 7.Приведите примеры описательных информационных моделей. 8.Приведите примеры формализованных информационных моделей.

Литература: 1.Н. Угринович «Информатика. Базовый курс – 9» 2.С.Бешенков, Е.Ракитина «Информатика. Систематический курс – 10» 3.Н.В. Макарова «Информатика 7 –9»