Измерения радиопомех, излучаемых компонентами электрооборудования Испытания проводят при относительной влажности воздуха не более 80 %, с изоляцией в сухом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объекты акустического обследования в энергетике Результаты обследования ТТ 110 кВ типа ТРЕ 11 ТТ 110 кВ ТТ 110 кВ Осциллограмма акустического сигнала.
Advertisements

Проблемы ЭМС в лабораториях высокого напряжения и в электрофизических установках.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ Электромагнитная совместимость. Электромагнитные влияния Электромагнитная совместимость (ЭМС) является современным.
ЗАО «Пауэр Групп» Санкт-Петербург Комплекс авиационного мониторинга ВЛ.
1 Корректировка норм тепловизионного обследования Арбузов Р.С., Овсянников А.Г.
Образование начальных частичных разрядов в витковой изоляции силовых трансформаторов. Авторы Ю. Н. Львов, д.т.н., Б. В. Ванин, к.т.н., С. Ю. Львов, инж.,
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ Тихонов Д.В., кафедра ЭЭС Лекция 1.
Экспериментально-расчетная электромагнитной обстановки на объектах энергетики методика определения.
ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ГРОЗОПОРАЖАЕМОСТИ ВЛ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ОРИЕНТИРОВКИ ЛИДЕРА МОЛНИИ Авторы: Гайворонский А.С., Голдобин В.Д. Докладчик.
Основные результаты НР 1.Разработка системы повышения точности измерения электроэнергии в 5 раз без замены трансформаторов тока и напряжения класса 0,5.
1 Дистанционная локация мест возникновения дефектов в энергетическом оборудовании в UHF (СВЧ) диапазоне частот Русов Валерий Александрович ООО «DIMRUS»
Влияние электромагнитных полей на человека Электромагнитные поля в производственных условиях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
МОЛНИЕЗАЩИТА (современные проблемы) Э.М. Базелян ЭНИН Москва.
Каналы распространения помех. Источник помех (передатчик) Механизм связи (путь) Поглотитель помех (приемник) Механизмы передачи помех: гальваническая.
Основное силовое оборудование электрических станций и подстанций.
Компания «SpezVision» представляет приёмпередатчики видеосигнала по витой паре.
УСТАЛОСТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРОВОДАХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 1.ВСТУПЛЕНИЕ 2. ВПИЯНИЕ НА НАДЕЖНОСТЬ 3. РАННИЕ ПРИЗНАКИ 4. ДИНАМИКА РАЗРУШЕНИЯ АВТОР МАТЕРИАЛА.
МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ЗАЩИТНОГО ДЕЙСТВИЯ АКТИВНОГО МОЛНИЕОТВОДА Куприенко В.М., Акомелков Г.А., Романцов В.Н., Орехов Н.М., Хлебников А.И. Активный.
ОАО «ЮАИЗ» ОАО «Южноуральский арматурно- изоляторный завод» был основан в Челябинской области в 1957 году. С 2006 года завод находится под управлением.
Для учеников 8 класса школы 39. Наибольшую трудность вызывает поиск неисправностей в сложных разветвленных многоэлементных электронных схемах. Предлагаемые.
Транксрипт:

Измерения радиопомех, излучаемых компонентами электрооборудования Испытания проводят при относительной влажности воздуха не более 80 %, с изоляцией в сухом и чистом состоянии. Корпуса и другие заземляемые части испытуемого объекта должны быть заземлены. При испытаниях коммутационных аппаратов напряжение должно быть приложено как во включенном, так и в отключенном состоянии. При несимметричной конструкции изоляции аппарата испытания в отключенном положении проводят дважды при приложении напряжения к одному из контактов и заземлении другого контакта. Внешний фон радиопомех должен быть не менее чем на 6 дБ (в 2 раза) ниже нормированного уровня радиопомех объекта испытаний

Основная схема измерения тока радиопомех в изоляторах: Тр –трансформатор; И – испытуемый изолятор; Ф – фильтр; С СВ – конденсатор связи; R И – измерительное сопротивление (300 Ом); ИП – измеритель помех

Уровни радиопомех линейных изоляторов Допустимый уровень радиопомех (f=500±50 кГц, U исп =1,1U/ ) - 55 дБмкВ для линейных изоляторов - 38 дБмкВ для линейной арматуры

Измерения помех от воздушных линий электропередачи и подстанций Измерения помех на ВЛ производят вдали от ПС и иных источников помех: других ВЛ и дорог с движущимся автотранспортом. В середине пролета помехи измеряют в полосе частот 0,15…30 МГц, характерной для короны на проводах. (0,15 МГц- 48дБ; 30 МГц- 12 дБ) Напротив опор измерения проводят в полосе 30…1000 МГц, в которой преимущественный вклад дают частичные разряды внутри и по поверхности изоляторов. Уровень радиопомех не должен превышать 30 дБ

Измерения напротив опор. В середине пролета

Точки измерений радиопомех на трассе ВЛ Класс напряжения ВЛ, кВ, в полосе частот, МГц Расстояние от проекции крайнего провода на землю, м 0,15…3030… , ,

Точки измерений радиопомех на подстанциях Класс высшего напряжения ПС, кВ Расстояние, м от границы территории ПС от проекции на землю провода заходящих ВЛ, не менее ,

Методика измерений Полная: Измерения проводят в различных погодных условиях (сухая погода, дождь, снегопад). Процентное отношение числа измерений радиопомех должно соответствовать среднегодовому отношению этих категорий погоды в данном районе. Общее число измерений на каждой частоте должно быть не менее 15. Для сравнения с нормой используют значение уровня помех при вероятности 0,8. ВЛ и ПС удовлетворяют нормам, если Е 0,8 Е Н. Сокращенная: измерения радиопомех от ВЛ только в сухую погоду. ВЛ соответствует нормам, если на каждой частоте измерения: Е i (Е Н - 3 дБ) в полосе частот 0,15…30 МГц и Е i Е Н при частотах 30…1000 МГц.

Локация источников помех на линиях и подстанциях (А.Г Овсянников, НГТУ, каф ТЭВН)

1.Корона на проводах, арматуре, шинах и оборудовании 2. Искрение в неплотных контактах 3. Пробои искровых промежутков тросовых гирлянд 4. Искровые пробои воздушных промежутков в узлах подвески проводов на АУ –опорах 5. Пробитые фарфоровые изоляторы и остатки стеклянных изоляторов Основные источники помех от ВЛ и ПС

1.Напряженность поля на проводах и шинах: Е раб = (0,8...0,9) Е начала короны. 2. Дефекты или повреждения, появившиеся в процессе эксплуатации, приводят к усилению интенсивности разрядных процессов и радиопомех от них. Корона

Локация источников короны Источниками короны могут быть: неправильно смонтированная или деформированная в процессе эксплуатации арматура и экраны, составляющие расщепленных проводов ВЛ 330…1150 кВ или шин ОРУ; заниженное сечение проводников, чаще на спусках к оборудованию в РУ и в шлейфах опор ВЛ, дефекты конструкции; набросы (птицами) проволок на провода, шины и гирлянды изоляторов; провода с поврежденными во время монтажа или транспортировки верхними слоями (повивом)

Методы локации источников помех 1.Электромагнитный метод 2.Оптический метод 3.Акустический метод

Анализатор электромагнитного поля АКТАКОМ АКС – 1201 В качестве датчика используется портативная активная плоская направленная антенна WINRADIO AХ - 31B Для сохранения данных и их последующей обработки используется компьютер Notebook с необходимым пакетом ПО Оборудование для локации и измерений ЭМИ Корона и другие источники помех

Спектр ЭМИ от короны и ЧР (АКС 1201) Корона

Спектр ЭМИ в пролетах ВЛ 1 – норма; 2 – сломанные изоляторы; 3 –повреждение повива провода; 4 – искрение в дефектных контактах токопроводящих частей

Аэроинспекция ВЛ по ЭМИ Функциональная схема регистратора ЭМИ LineTest Антенны: 1 электростатическая и 2 магнитных Усилители – детекторы: импульсные, 50 и 300 Гц Порт связи и компьютер NoteBook

Аэроинспекция ВЛ по ЭМИ Электростатическая антенна Две магнитные антенны

Аэроинспекция ВЛ по ЭМИ

Швейцарская фирма Korona MessTekhniks

Аэроинспекция ВЛ по ЭМИ Регистратор ЭМИ Korona FS 33

Аэроинспекция ВЛ по ЭМИ Повреждение повива провода Место перекрытия Сломанная распорка

Аэроинспекция ВЛ по ОИ: OFIL (США), STRI (Швеция) Используется УФ – камера DayCor II

Аэроинспекция ВЛ OFIL (США+Израиль), STRI (Швеция)

Аэроинспекция ВЛ: OFIL, STRI и др.

Оптический метод локации Высокая чувствительность Высокое пространственное разрешение Недостатки оптического метода Работа производится в темноте («Филины») Затруднена количественная оценка характеристик ЭМИ Преимущества оптического метода

Электронно-оптический дефектоскоп «Филин-6» Оптический метод локации

Набросы проволок птицами

Оптический метод локации: Заниженное сечение шлейфа к ТН 220 кВ

Оптический метод локации Заниженное сечение спуска к КС Корона на кромках фланца и рым-болте

Оптический метод локации: ошибки проектирования в узлах подвески Анкерно – угловая опора ВЛ 500 кВ Искровые пробои с одного из экранов на 3-4 изолятор соседней гирлянды создают самые мощные помехи на ВЛ Сломанная распорка ВЛ 750 кВ

Оптический метод локации: ошибки проектирования в узлах подвески Корона на экранах подвески ВЛ 500 кВ

Оптический метод локации: ошибки проектирования в узлах подвески Корона на экранах подвески ВЛ 1150 кВ

Оптический метод локации: ошибки проектирования в узлах подвески ВЛ 500 кВ «Пермская ГРЭС – Калино» Изоляторы, врезанные между составляющими провода для организации канала связи, сильно перегружены по напряжению

Оптический метод локации: повреждения проводов и шин Нарушение повива провода в аппаратном зажиме Сильная коррозия шины 220 кВ

Оптический метод локации: трещины в опорных изоляторах

Оптический метод локации: Пробитые фарфоровые изоляторы ПЧР в сухую погоду ПЧР в морось

Акустический метод локации

Семейство приборов ULTRAPROBE (США) Контактный дефектоскоп APDA (ACOUSTIC PARTIAL DISCHARGE ANALYZER) фирмы «TransiNor As» (Норвегия)

Акустический метод локации Типичная осциллограмма акустического сигнала от дефектного изолятора в закрытом шинопроводе 6 кВ ТЭЦ-5: повторяемость, 100 Гц – основной признак разрядных явлений

Акустический метод локации: трещины в опорных изоляторах