Система живых организмов Земли. Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества Д/з- §§41-42( старый учебник)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация для учащихся 9 класса. Представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций Компоненты Группы родственных особей, объединённых.
Advertisements

Многообразие живого и наука систематика Систематика- наука, отрасль биологии, занимающаяся классификацией (систематизацией) организмов, распределением.
Общая биология Тема урока: УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ.
Проверка домашнего задания. 1.Назовите органы растения. 2. Какие органы относятся к вегетативным? 3. Какие органы относятся в генеративным (репродуктивным)?
Эколо́гия (от греч. οικος дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и λόγος понятие, учение, наука) наука, изучающая взаимоотношения живой.
Э ВОЛЮЦИОННЫЕ УЧЕНИЯ. Цель: - подготовить материал для целостного восприятия темы «Эволюционные учения». Задачи: - донести важность изучения эволюционных.
Среда обитания человека
Учение Вернадского о биосфере Д/з. - §§10,11; выписать и знать специфические функции живого вещества(8шт) и геохимические функции живого вещества(5шт).
МИР ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, СПОСОБНОЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НЕКЛЕТОЧНЫЕ.
Урок 1 Введение. Предмет изучения дисциплины " Экологические основы природопользования " Дисциплина " Экологические основы природопользования " является.
Биосфера ее структура и функции. Вопросы 1. Биосфера как глобальная биосистема и экосистема 2. Биологический круговорот. Круговороты веществ и потоки.
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Урок «Понятие о систематики.Классификация растений» Цель: формировать понятия о таксономических единицах, систематике ее задачах, значении международных.
Классификация животных Биологическая систематика научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое.
Роль человека в изменении биогеоценоза. Лес. Роль человека в изменении биогеоценоза. Лес.
Уровни организации живой материи. Биосферный уровень организации жизни Биосфера оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими.
«Видообразование. Результаты микроэволюции.» 2 Критерии вида Физиологический (сходство процессов, проте- кающих в организмах одного вида; нескрещиваемость.
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. … Уровни организации живой материи иерархически соподчиненные уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения.
Классификация животных и основные систематические группы 7 класс. Биология. 3 урок. 3 урок. Prezentacii.com.
Транксрипт:

Система живых организмов Земли. Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества Д/з- §§41-42( старый учебник)

опрос Вопрос1 к § 40: Возможно ли симпатрическое видообразование у географически обособившихся популяций? Обоснуйте свой ответ.

1. Классификация живых организмов Классификация –распределение видов живых организмов по определенным систематическим группам на основе их сходства в строении и родстве. Систематика - раздел биологии, занимающийся описанием, именованием и распределением организмов по группам различного ранга. Таксон –группа организмов, связанных той или иной степенью родства и достаточно обособленная от других таксономических групп.

2. Классификация живых организмов по признаку клеточного строения организма. Живой организм Доклеточные = неклеточные клеточные вирусы Безъядерные= доядерные= прокариоты Ядерные= эукариоты бактери и архебакте рии рас тен жив отн гри бы ли ша йн И м п е р и и Н а д ц а р с т в а Ц а р с т в а П о д ц а р с т в а Низшие = настоящие водоросли Высшие растения К л а с с ы

3. Таксономические единицы Вид Род Семейство Отряд ( порядок) Класс Тип ( отдел)

4. Роль систематики в науке биологии-с распределяет виды ж.о. по отдельным систематическим группам 2. Упорядочивает 3. описывает 4. именует( дает название) 5.показывает происхождение ж.о. 6. дает двойное ( бинарное) название ж.о. 7. показывает родство видов 8. дает возможность ориентироваться во множестве существующих видов

5. Определение биоразнообразия С. 166(I абзац)

6.Значение биологических ресурсов I абзац с 166: 1.Кормят 2.Одевают 3.Обеспечивают жильем 4.-//- лекарствами 5.-//- духовной пищей

7. Значение биологического разнообразия: (с (I абзац)) 1.Условие поддержания устойчивости биосферы 2.Прогнозирование климата 3.Рациональное использование земель 4.Создание высокопродуктивных сортов культурных растений и пород животных 5.Устойчивость сортов растений и пород животных к болезням 6.Сохранение редких и исчезающих видов 7.Рациональное использование биологических ресурсов планеты 8.Поддержание постоянства газового состава атмосферы 9.Поддержание постоянства озонового слоя 10.Обеспечение глобального круговорота веществ и потока энергии в биосфере

8.Значение знаний о распределении видов по земной поверхности (с. 167) 1.Для оценки биологических ресурсов каждого региона и для всей биосферы 2.Для получения представления обо всем разнообразии свойств живой материи 3.Для выяснения эволюционно- родственных связей и зависимостей видов 4.Для установления пределов возможностей природы в удовлетворении запасов человека 5.Показывает границы освоения биологических ресурсов, не наносящие урон живой природе Вывод : с( 169) Очень важно: 1.Предвидеть 2.Предупредить 3.И устранить причины уменьшения биологического разнообразия

9. Причины утраты биоразнообразия- с Разрушение среды обитания ж.о. 2.Загрязнение окружающей среды 3.Привнесение инородных растений и животных 4.Чрезмерная эксплуатация человеком биологических ресурсов 5.Уничтожение лесов( особенно тропических), обладающих большим богатством видов: А - создание пастбищ и пашен Б – заготовка промышленной древесины и дров В - пожары( частые) Г – кислотные дожди 6. Ухудшение водной среды из-за чрезмерного промысла водных животных