Учитель и интернет: как пересечься двум параллелям? (основные результаты исследования РИА новости по оценке использования школьными учителями образовательных Интернет-ресурсов)
2 Почему мы провели это исследование: Важно было понять реальную ситуацию по использованию школьными учителями Интернета и образовательных Интернет- ресурсов в РФ, как одной из значимых групп читателей для нашего проекта И выявить основные причины, которую эту реальную ситуацию формируют, и через формирование рейтинга – оказать влияние на ее изменение и развитие
3 Основные гипотезы: Интернет сегодня один из основных информационных источников, поэтому учитель не владеющий современными средствами и программами, обеспечивающими работу в сети, ограничен в доступе к качественной информации Интернет сегодня выступает одной из основных коммуникационных сред, в том числе и в части профессионального общения, поэтому учитель не владеющий современными средствами и программами, обеспечивающими работу в сети, лишается возможности выстраивать полноценную коммуникацию
4 Возможные ограничения - основные гипотезы: Технические (скорость интернета в школах и возможности доступа) Технологические (использование и не обновление быстроустаревающего программного обеспечения) Отсутствие у учителей необходимых навыков для использования возможностей Интернета в проф. деятельности Организационные ограничения (особенности организации образовательного процесса) для использования учителями Интернета в проф. деятельности
Основные принципы исследования : основной источник информации - сами учителя, добровольность участия в опросе учителей, использование только электронных форм сбора информации и распространения информации о проведении опроса 5
Положения значимые для проведения исследования : Фиксировать только реальную ситуацию на момент проведения сбора информации и не учитывать потенциальные возможности и динамические изменения Не оценивать факторы, деятельность и использованные ресурсы, направленные на «вовлечение» учителей в Интернет Учитывать факт реального присутствия учителя в сети Интернет и владения им ИКТ, подтвержденный набором простых действий по заполнению анкеты, а не официальную информацию об этом 6
Основные этапы исследования: 1 этап - разработка Методики и инструментария проведения исследования, формирования рейтинга 2 этап – проведение акции РИА Новости «Всероссийская Интернет-перепись учителей» (5 октября – 5 декабря 2011 года) Акция проводилась при поддержке министерств образования и науки всех регионов РФ и наиболее крупных российские образовательных порталов, аудиторией которых и являются учителя, в том числе: официального информационного сайта Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; "Российского общеобразовательного портала"; "Pedsovet. Org", сайта сообщества "Intel® Education Galaxy"; "Дневник.ру"; "Летописи.ру"; "Сеть творческих учителей"; "Открытый класс"; Социальная сеть работников образования "Наша сеть"; "Интернет уроки"; "Учительский портал"; "Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей"; "portfolioteka.ru" и "supporttalent.ru"; "Pedsovet.su." Акцию поддержали также различные социальные сети и профессиональные сообщества педагогов-предметников 3 этап - выверка полученных в ходе «Переписи» данных, проведение оценки, формирование рейтинга 7
Основная статистика исследования: Всего в «Переписи» приняло участие учителей (7,85% от общего числа учителей в РФ) из 83 регионов РФ. Наиболее активными стали регионы Приволжского (16,89%), Центрального (7,70%), Сибирского (5,16%) федеральных округов 5% барьер, для проведения оценки и включения в рейтинг преодолели 39 регионов 8
9
10
11 Спасибо за внимание