Учитель и интернет: как пересечься двум параллелям? (основные результаты исследования РИА новости по оценке использования школьными учителями образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Х. Гильмутдинов, министр образования и науки Республики Татарстан Министерство образования и науки Республики Татарстан 22 марта 2012 года.
Advertisements

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Подготовил: ученик 10 класса, Неговора Александр Сергеевич.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Федеральные и региональные ресурсы методической поддержки педагогов. Сетевые педагогические сообщества и методические объединения по предмету, педагогические.
Выступление на РМО учителей экологии Учитель: Руденко Л. В. Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма.
Образовательные сайты МОУ Назаровская ООШ2011 – 2012 учебный год.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Результаты деятельности ОУ по направлению Информатизация Совещание директоров Глаголева С.А. Директор ММЦ
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
В 2010/2011 учебном году. Интерактивные доскиПроектор + экран.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Транксрипт:

Учитель и интернет: как пересечься двум параллелям? (основные результаты исследования РИА новости по оценке использования школьными учителями образовательных Интернет-ресурсов)

2 Почему мы провели это исследование: Важно было понять реальную ситуацию по использованию школьными учителями Интернета и образовательных Интернет- ресурсов в РФ, как одной из значимых групп читателей для нашего проекта И выявить основные причины, которую эту реальную ситуацию формируют, и через формирование рейтинга – оказать влияние на ее изменение и развитие

3 Основные гипотезы: Интернет сегодня один из основных информационных источников, поэтому учитель не владеющий современными средствами и программами, обеспечивающими работу в сети, ограничен в доступе к качественной информации Интернет сегодня выступает одной из основных коммуникационных сред, в том числе и в части профессионального общения, поэтому учитель не владеющий современными средствами и программами, обеспечивающими работу в сети, лишается возможности выстраивать полноценную коммуникацию

4 Возможные ограничения - основные гипотезы: Технические (скорость интернета в школах и возможности доступа) Технологические (использование и не обновление быстроустаревающего программного обеспечения) Отсутствие у учителей необходимых навыков для использования возможностей Интернета в проф. деятельности Организационные ограничения (особенности организации образовательного процесса) для использования учителями Интернета в проф. деятельности

Основные принципы исследования : основной источник информации - сами учителя, добровольность участия в опросе учителей, использование только электронных форм сбора информации и распространения информации о проведении опроса 5

Положения значимые для проведения исследования : Фиксировать только реальную ситуацию на момент проведения сбора информации и не учитывать потенциальные возможности и динамические изменения Не оценивать факторы, деятельность и использованные ресурсы, направленные на «вовлечение» учителей в Интернет Учитывать факт реального присутствия учителя в сети Интернет и владения им ИКТ, подтвержденный набором простых действий по заполнению анкеты, а не официальную информацию об этом 6

Основные этапы исследования: 1 этап - разработка Методики и инструментария проведения исследования, формирования рейтинга 2 этап – проведение акции РИА Новости «Всероссийская Интернет-перепись учителей» (5 октября – 5 декабря 2011 года) Акция проводилась при поддержке министерств образования и науки всех регионов РФ и наиболее крупных российские образовательных порталов, аудиторией которых и являются учителя, в том числе: официального информационного сайта Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; "Российского общеобразовательного портала"; "Pedsovet. Org", сайта сообщества "Intel® Education Galaxy"; "Дневник.ру"; "Летописи.ру"; "Сеть творческих учителей"; "Открытый класс"; Социальная сеть работников образования "Наша сеть"; "Интернет уроки"; "Учительский портал"; "Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей"; "portfolioteka.ru" и "supporttalent.ru"; "Pedsovet.su." Акцию поддержали также различные социальные сети и профессиональные сообщества педагогов-предметников 3 этап - выверка полученных в ходе «Переписи» данных, проведение оценки, формирование рейтинга 7

Основная статистика исследования: Всего в «Переписи» приняло участие учителей (7,85% от общего числа учителей в РФ) из 83 регионов РФ. Наиболее активными стали регионы Приволжского (16,89%), Центрального (7,70%), Сибирского (5,16%) федеральных округов 5% барьер, для проведения оценки и включения в рейтинг преодолели 39 регионов 8

9

10

11 Спасибо за внимание