Русь долгие годы была страной деревянной. Её избы, крепости и другие строения строились из дерева. Древние деревянные постройки не сохранились до наших дней. Затейливая резьба по дереву была традиционным украшением деревянных строений. Русь долгие годы была страной деревянной. Её избы, крепости и другие строения строились из дерева. Древние деревянные постройки не сохранились до наших дней. Затейливая резьба по дереву была традиционным украшением деревянных строений.
На протяжении долгих веков истории Руси постоянно развивалось и совершенствовалось искусство резьбы по дереву, позднее по камню. Деревянные резные украшения стали характерной чертой жизни горожан и крестьян. Прекрасной резьбой славилась утварь и посуда. На протяжении долгих веков истории Руси постоянно развивалось и совершенствовалось искусство резьбы по дереву, позднее по камню. Деревянные резные украшения стали характерной чертой жизни горожан и крестьян. Прекрасной резьбой славилась утварь и посуда.
Изящные украшения, подлинные шедевры создавали древнерусские ювелиры, которые прекрасно умели работать с золотом и серебром. Активно ювелирное дело развивалось в торговых городах. Активно применялось чернение серебра и позолоты, вплоть до отделки оружия. Изящные украшения, подлинные шедевры создавали древнерусские ювелиры, которые прекрасно умели работать с золотом и серебром. Активно ювелирное дело развивалось в торговых городах. Активно применялось чернение серебра и позолоты, вплоть до отделки оружия.
Успенский собор во Владимире кафедральный православный храм Владимирской епархии на Соборной площади города Владимира; также государственный музей. кафедральный православный храм Владимирской епархии на Соборной площади города Владимира; также государственный музей. кафедральный православныйхрам Владимирской епархии кафедральный православныйхрам Владимирской епархии Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро- Суздальской Руси. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро- Суздальской Руси.Владимиро- Суздальской РусиВладимиро- Суздальской Руси Один из памятников русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов Один из памятников русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборовXII векаXII века
Святые ворота Для русской архитектуры середины веков характерно появление в разных регионах Руси самобытных культурных центров, то есть эпоха феодальной раздробленности приносит с собой желания отдельных земель не просто выделиться, а заявить о себе, как о центре Руси. Для русской архитектуры середины веков характерно появление в разных регионах Руси самобытных культурных центров, то есть эпоха феодальной раздробленности приносит с собой желания отдельных земель не просто выделиться, а заявить о себе, как о центре Руси. На картинке изображены Святые ворота во Владимире. На картинке изображены Святые ворота во Владимире.
Переславль-Залесский Переславль-Залесский Во всех землях, претендовавших на роль центра объединения, строятся храмы в подражании Софии киевской и появляются золотые ворота. Но все равно для каждой земли были характерны какие-то свои особенности архитектурного стиля. Во Владимиро-Суздальской земле появился особый стиль, который впоследствии стал основой всей общерусской архитектуры. Во всех землях, претендовавших на роль центра объединения, строятся храмы в подражании Софии киевской и появляются золотые ворота. Но все равно для каждой земли были характерны какие-то свои особенности архитектурного стиля. Во Владимиро-Суздальской земле появился особый стиль, который впоследствии стал основой всей общерусской архитектуры. На картине изображен собор в Переславле-Залессом. На картине изображен собор в Переславле-Залессом.
Пятницкая церковь Стройное башнеобразное сооружение на территории нынешнего сквера имени Богдана Хмельницкого. Возведена церковь посадскими мастерами за границей. Стройное башнеобразное сооружение на территории нынешнего сквера имени Богдана Хмельницкого. Возведена церковь посадскими мастерами за границей. Богдана Хмельницкого Богдана Хмельницкого Чернигов. Пятницкая церковь XII века
Собор Святой Софии Церкви 12-ого столетия напоминают собор Святой Софии в Новгороде, только в общей тенденции к простоте и вертикальным элементам; они были маленькими, кубическими в форме, со скромным в художественным оформлением. Суровый климат и тяжелые снегопады севера требовали различных модификаций Византийских архитектурных форм. Церкви 12-ого столетия напоминают собор Святой Софии в Новгороде, только в общей тенденции к простоте и вертикальным элементам; они были маленькими, кубическими в форме, со скромным в художественным оформлением. Суровый климат и тяжелые снегопады севера требовали различных модификаций Византийских архитектурных форм.
Дмитриевский собор Область Владимиро- Суздальского княжества, как и другие центры ранней российской культуры, были результатом смешения Византийских, Романских, и Кавказских культур. Успенский и Дмитриевский соборы. Область Владимиро- Суздальского княжества, как и другие центры ранней российской культуры, были результатом смешения Византийских, Романских, и Кавказских культур. Успенский и Дмитриевский соборы.
Церковь Покрова на Нерли жемчужина русской архитектуры, церковь Покрова на реке Нерли составили новый блестящий этап зодчества России. жемчужина русской архитектуры, церковь Покрова на реке Нерли составили новый блестящий этап зодчества России.
Внутри церкви Покрова на Нерли Церкви как группа представляют продолжение традиций киевско- византийской традиции в части плана конструкции, но старой схеме дали новую интерпретацию. Из Византии суздальцы приняли общие особенности квадратного плана с полукруглыми апсидами и четырьмя колонками, поддерживающими купол с круглым барабаном. Вместо кирпича, столь характерного для Византийской и духовной архитектуры, жители Руси использовали камень. Церкви как группа представляют продолжение традиций киевско- византийской традиции в части плана конструкции, но старой схеме дали новую интерпретацию. Из Византии суздальцы приняли общие особенности квадратного плана с полукруглыми апсидами и четырьмя колонками, поддерживающими купол с круглым барабаном. Вместо кирпича, столь характерного для Византийской и духовной архитектуры, жители Руси использовали камень.
Ильинская церковь Ильинская церковь первый православный храм Киевской Руси. Ильинская церковь первый православный храм Киевской Руси.
Храм Ильи Пророка Во имя этого огненного пророка, чье слово "горело, как светильник", кто "за великую ревность по законе был "восхищен" Богом на небо, названа церковь, выстроенная на том месте, на котором стоял первый на Руси христианский храм, также носящий имя пророка Илии. Стены этого храма слышали песнопения первых христиан Руси. Во имя этого огненного пророка, чье слово "горело, как светильник", кто "за великую ревность по законе был "восхищен" Богом на небо, названа церковь, выстроенная на том месте, на котором стоял первый на Руси христианский храм, также носящий имя пророка Илии. Стены этого храма слышали песнопения первых христиан Руси.
Церковь Спаса на Нередице Церковь Спаса на Нередице храм Преображения Господня, расположенный вблизи Великого Новгорода на правом берегу Волхова на небольшой возвышенности рядом с Городищем. Церковь Спаса на Нередице храм Преображения Господня, расположенный вблизи Великого Новгорода на правом берегу Волхова на небольшой возвышенности рядом с Городищем.храм Преображения Господня Великого НовгородаВолхова Городищемхрам Преображения Господня Великого НовгородаВолхова Городищем Построен за один сезон ок года при новгородском князе Ярославе Владимировиче. Построен за один сезон ок года при новгородском князе Ярославе Владимировиче года Ярославе Владимировиче 1198 года Ярославе Владимировиче
Церковь Благовещения в Аркажах Во второй половине XII века в Новгороде складывается новый тип храма. Вместо грандиозных, но немногочисленных сооружений появляются здания небольшие по величине, но строящиеся в очень большом количестве. Здания эти по сравнению с величественными парадными сооружениями начала века значительно проще, скромнее и интимнее. Во второй половине XII века в Новгороде складывается новый тип храма. Вместо грандиозных, но немногочисленных сооружений появляются здания небольшие по величине, но строящиеся в очень большом количестве. Здания эти по сравнению с величественными парадными сооружениями начала века значительно проще, скромнее и интимнее.
Церковь св. Георгия в Старой Ладоге Церковь св. Георгия в Старой Ладоге Этот строгий по очертаниям древний белокаменный храм, увенчанный единственным куполом, возвышается рядом с остатками старинной крепостной стены бывшей ладожской крепости несмотря на простоту своих форм, этот памятник древнерусской архитектуры производит сильнейшее впечатление и навевает атмосферу давно ушедшей старины. Этот строгий по очертаниям древний белокаменный храм, увенчанный единственным куполом, возвышается рядом с остатками старинной крепостной стены бывшей ладожской крепости несмотря на простоту своих форм, этот памятник древнерусской архитектуры производит сильнейшее впечатление и навевает атмосферу давно ушедшей старины.
Церковь Бориса и Глеба Церковь Бориса и Глеба в Кидекше была построена в правление Юрия Долгорукого, и обычно датируется 1152 годом на основании сообщения, помещенного в Типографской летописи как раз под этим годом. Церковь Бориса и Глеба в Кидекше была построена в правление Юрия Долгорукого, и обычно датируется 1152 годом на основании сообщения, помещенного в Типографской летописи как раз под этим годом.Кидекше Юрия ДолгорукогоКидекше Юрия Долгорукого
Георгиевский собор Ранее считалось, что собор построен на фундаменте белокаменной церкви Георгия, которая была сооружена в 1152 при основании города Юрием Долгоруким. Археологические исследования последних лет показали, что храм 1152 года находился на другом месте. Ранее считалось, что собор построен на фундаменте белокаменной церкви Георгия, которая была сооружена в 1152 при основании города Юрием Долгоруким. Археологические исследования последних лет показали, что храм 1152 года находился на другом месте. фундаменте1152 Юрием Долгоруким фундаменте1152 Юрием Долгоруким
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР В ПЕРЕСЛАВЛЕ- ЗАЛЕССКОМ Этот одноглавый крестовокупольный четырёхстолпный трёхапсидный храм самый ранний из белокаменных архитектурных памятников Северо-Восточной Руси (как и церковь Бориса и Глеба в Кидекше). Этот одноглавый крестовокупольный четырёхстолпный трёхапсидный храм самый ранний из белокаменных архитектурных памятников Северо-Восточной Руси (как и церковь Бориса и Глеба в Кидекше). белокаменныхцерковь Бориса и Глеба в Кидекше белокаменныхцерковь Бориса и Глеба в Кидекше Стены собора выложены в полубытовой технике из прекрасно отесанных и положенных почти насухо белокаменных блоков. Стены собора выложены в полубытовой технике из прекрасно отесанных и положенных почти насухо белокаменных блоков. полубытовой технике белокаменных полубытовой технике белокаменных
Презентацию выполнила ученица 10 «А» класса Мельничук Дарья. Презентацию выполнила ученица 10 «А» класса Мельничук Дарья.
Для подготовки презентации использовалась информация с сайтов: Для подготовки презентации использовалась информация с сайтов: