Камни Выполнила: Абдрахманова Регина Ученица 8\2 класса
Практически ни одна из проводимых Уральским центром народных промыслов и ремесел выставок не обходится без изделий из камня. Практически ни одна из проводимых Уральским центром народных промыслов и ремесел выставок не обходится без изделий из камня. Уральские камнерезы еще в XVIII-XIX столетиях понимали, что каждый цветной камень уже является произведением искусства, созданным природой. Он - уникален. И нужно только внимательно всмотреться, уловить, понять художественный замысел природы, помочь выявить его. И художник камня должен понимать, что он - не единственный творец произведения, а соавтор природы. Уральские камнерезы еще в XVIII-XIX столетиях понимали, что каждый цветной камень уже является произведением искусства, созданным природой. Он - уникален. И нужно только внимательно всмотреться, уловить, понять художественный замысел природы, помочь выявить его. И художник камня должен понимать, что он - не единственный творец произведения, а соавтор природы.
Геологические экспедиции еще в XVIII веке доказали, что Урал обладает достаточными запасами самых разных цветных поделочных камней, которыми можно удовлетворить запросы камнерезной промышленности. Слово было за художниками и камнерезами. Геологические экспедиции еще в XVIII веке доказали, что Урал обладает достаточными запасами самых разных цветных поделочных камней, которыми можно удовлетворить запросы камнерезной промышленности. Слово было за художниками и камнерезами. Ювелирное искусство имеет многовековую историю. Известно, что первобытные народы высоко ценили предметы личного и бытового украшения и очень искусно изготовляли их, создавая подлинно художественные изделия высокого мастерства, изящества и ценности. Ювелирное искусство имеет многовековую историю. Известно, что первобытные народы высоко ценили предметы личного и бытового украшения и очень искусно изготовляли их, создавая подлинно художественные изделия высокого мастерства, изящества и ценности.
Судьба уральского ювелирного искусства необычна. В 1668 году Михайло Тумашев открыл самоцветные камни в знаменитом районе Мурзинки на Урале. С XVIII века начинаются целенаправленные поиски, открытия, освоение самоцветных богатств Каменного Пояса, продолжавшиеся и в следующем столетии. Чиновники и мастеровые, командированные в разные места таежного Урала, вольные старатели к 1885 г. "объявили" более чем о трехстах месторождениях изумрудов, хризопразов, рубинов, топазов, александрита, аметистов, турмалинов. Судьба уральского ювелирного искусства необычна. В 1668 году Михайло Тумашев открыл самоцветные камни в знаменитом районе Мурзинки на Урале. С XVIII века начинаются целенаправленные поиски, открытия, освоение самоцветных богатств Каменного Пояса, продолжавшиеся и в следующем столетии. Чиновники и мастеровые, командированные в разные места таежного Урала, вольные старатели к 1885 г. "объявили" более чем о трехстах месторождениях изумрудов, хризопразов, рубинов, топазов, александрита, аметистов, турмалинов.
Сейчас об уральском ювелирном искусстве можно говорить не только беспристрастным тоном летописи. Его интересно представить и в анализе основных тенденций художественного развития, в их скрещивании, переплетении. Увлеченность, беззаветная вера в силу самоцвета во многом определили стиль и творческий метод уральских ювелиров. Сейчас об уральском ювелирном искусстве можно говорить не только беспристрастным тоном летописи. Его интересно представить и в анализе основных тенденций художественного развития, в их скрещивании, переплетении. Увлеченность, беззаветная вера в силу самоцвета во многом определили стиль и творческий метод уральских ювелиров.
Ювелирные работы уральских художников отличаются чистотой стиля, ярко выраженным национальным характером. Их произведения привлекают классической простотой и ясностью форм, тесно увязанных с прямым назначением предмета, образной эмоциональностью, гармонией красок, богатством орнаментов и добротной мастеровитостью. Диапазон избираемых стилей с каждым годом расширяется. Ювелирные работы уральских художников отличаются чистотой стиля, ярко выраженным национальным характером. Их произведения привлекают классической простотой и ясностью форм, тесно увязанных с прямым назначением предмета, образной эмоциональностью, гармонией красок, богатством орнаментов и добротной мастеровитостью. Диапазон избираемых стилей с каждым годом расширяется.
Спасибо за внимание!!!