«Музей – хранитель Памяти» (История создания и деятельность школьного краеведческого музея) Руководитель Нижнекулойского школьного краеведческого музея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
Advertisements

Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Школьный музей ОУ СОШ 39 г. Сызрань Визитная карточка Визитная карточка Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
МБОУ «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» «Проектная деятельность и основные направления работы музея «Молодая гвардия»
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
Школьный краеведческий музей МКОУ Тарутинской СОШ Ачинского района Красноярского края.
Военно-исторический зал «Рубежи Славы» МОУ Лицей 44 г.Липецк.
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Творческий отчёт МОУ СОШ 70.
1.История создания музея 2.Цели деятельности 3.Виды деятельности 4.Общественные связи музея 5.Отчет о проделанной работе 6.Планы на будущее.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Школьный музей МОУ СОШ 18 МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ «ВТОРОЙ УДАРНОЙ АРМИИ»
Краеведческий кружок «Истоки» Поддерживаем мысль В.А. Сухомлинского о том, что любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. «Только тот может.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Краеведческий музей «Родник» Создан в 2001 году Музей действует в рамках образовательной программы «Краевед». Цели программы гражданское и патриотическое.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Архангельская основная общеобразовательная школа» юридический адрес: Воронежская область, Хохольский район,
М узей МОУ «Козяково-Челнинская СОШ». Дата основания музея г. – открытие краеведческого музея «Туган як» Руководитель музея: Степанова Любовь.
Руководитель музея ЕГОРОВА ЕЛИЗАВЕТА ГЕОРГИЕВНА Бердск 2014.
ГБОУ Школа 268 Невского района Презентация деятельности школьного музея «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад» в 2012– 2013.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Транксрипт:

«Музей – хранитель Памяти» (История создания и деятельность школьного краеведческого музея) Руководитель Нижнекулойского школьного краеведческого музея Шутова З.Н

2 Исторические вехи в работе музея Некрасов Григорий Афанасьевич

3 Свидетельство 5312 о присвоении звания «школьный музей» По итогам районного смотра – конкурса школьных музеев, посвященному 60-летию Победы в Великой Отечественной войне гг., музей занял 3 место.

4 Документация музея: 1.Инвентарная книга экспонатов краеведческого музея (начата ) 2. Книга учёта основного фонда НКМ 3.Книга учёта научно – вспомогательного фонда краеведческого музея 4.Книга актов новых поступлений в школьный краеведческий музей 5.Тетрадь регистрации посещений НКМ 6.Каталог пластинок, имеющихся в школьном краеведческом музее 7.Каталог Ф.И.О. наших земляков, материалы о которых имеются в школьном краеведческом музее 8.Предметная картотека экспонатов школьного краеведческого музея МОУ " Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа". 9.Книга отзывов и предложений. 10.Книга выдачи материалов из музея 11.Тетрадь для записи воспоминаний и рассказов 12.Каталог электронных носителей музея 13.Тетрадь регистрации поступивших писем.

5 Общее число единиц хранения в музее составило В книге учета научно – вспомогательного фонда краеведческого музея зарегистрировано 532 предмета, в книге учета основного фонда – 235 предметов. (на г.)

6 Совет музея: Поисково - собирательская группа осуществляет комплектование музейного собрания Фондовая группа обеспечивает учет и хранение фондов Массово - просветительская группа проводит экскурсии, лекции, беседы. Основные направления поисковой деятельности: литературное, историческое биолого-географическое краеведение.

7 В музее регулярно проводятся: беседы различной тематики

8 Тематика бесед: 1.- «Россия - великая космическая держава» (о поездке в г. Королев и на Байконур - Шарыгина Света, Шутова Ксеня) 2.-«Вклад верховажан в дело освоения космического пространства» (Шутова Ксения) 3.- Беседа о Н.М.Рубцове «Он жизнь прожил, как песню спел» 4.- Беседа «Да разве об этом расскажешь?» – о блокаде Ленинграда 5.- Беседа «Детский дом – место спасения детей войны» (Некрасова Алена) 6.- «Традиционная народная культура. Фольклорный праздник в Пожарище» (рассказ Юренской Н.В.) февраля - беседа о Сталинградской битве – «Горячий снег». 8.- Беседа «Кулояне – участники Сталинградской битвы, освобождения Ленинграда» 9.- Беседа «Чеченские войны» (Нефедовская Вера) 10.- Беседа «Далекий Афганистан» «Краеведение, его значение и сущность» 12.- «Печатные источники краеведения» 13.- «История школы» 14.- «Крестьянский дом» 15.- «Битва за Москву» 16.- «Вепсы: вчера, сегодня, завтра» «Новый год. История праздника. Как празднуют Новый год в других странах» 18.- «Далекий Египет» 19.- «История создания и деятельность школьного краеведческого музея» 20.- «Антропонимия Нижнекулойского поселения» 21.- «Изучая космос, лучше узнаешь Землю» 22.- «Юрий Гагарин – первый летчик – космонавт» 23.- «Я это видел своими глазами» 24.- «Солдатским вдовам посвящается» 25.- «Колокола Хатыни» 26.- «Народная кукла»

9 - встречи «Мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, начиная с нашей семьи, продолжая селом или городом и кончая страной и миром, но и хранить эту историю, безмерную глубину окружающего...» - академик Д.С. Лихачёв

10 Вахта Памяти

11 - тематические экскурсии

12 - организуются выставки.

13 - встречи выпускников - оформлены альбомы о встречах выпускников

14 Урок «40 лет спустя…»

15

16 Школьная конференция «Тихая моя Родина»

17 Работа «Смолокуренное производство на территории Нижнекулоя» Андреевой Галины издана в сборнике «ВОИСК» за 2007 год

18 Музейное интерактивное занятие «Рождение холста»

19

20 Музей- живое воплощенье Былых веков и дней былых, Души и сердца отраженье В вещах знакомых и родных. Храня прошедшее живое, он тянет в будущее нить. Его служение святое – Собой века соединить. (Истомин С.Н.)

21 В январе 2012 года на заседании активистов школьного музея обсуждалась тема: «Роль школьного музея в организации дел в школе». При перечислении дел, которые организует музей, учащиеся называли поездки, конференции, беседы, работа в архиве, уроки Мужества, праздники, встречи с ветеранами, классные часы и многие другие дела. Краеведческая работа привлекает ребят. В ходе дискуссии на заседании Совета они обосновали причину своего участия в деятельности музея: он развивает интерес к изучению родного края, помогает хранить память поколений, возрождать традиции и создавать новые, работа в музее развивает ораторские навыки, умение высказывать и отстаивать свое мнение, навыки научно- исследовательской работы. Даёт возможность поступить в ВГПУ без экзаменов. Деятельность музея несет в себе огромную образовательную составляющую - изучение истории родного края, школы, знакомство с жизнью и деятельностью знатных людей края, изучение народного быта и культуры, народных традиций. Деятельность музея носит общественно - полезную, гражданско- патриотическую направленность - сохранение Памяти, забота о ветеранах. На основе поисковых заданий школьного музея идет сбор материала в классах, что позволяет вовлечь в общественно - полезную деятельность большее количество учеников школы.

22 «Все остаётся людям» В народе говорят, что человек, Когда он что-то доброе свершает, То свой земной, свой человечий век Не менее, чем на год продлевает. А потому, чтоб жизнь не подвела Чтоб прожить вам более столетья, Шагайте люди, избегая зла, И помните, что добрые дела – Вернейшая дорога в долголетье. (Эпиграф к сборнику «Все остается людям» из летописи ветеранского движения г. Вологды)

23 Литература: Александрова Л. Школьный музей в организации летнего отдыха учащихся. // «Воспитание школьников» 5, 2007, с Горбунов В. Школьный музей и воспитание патриотизма // «Воспитание школьников» 5-6, 2007, с Карпова О.Б. Школьный музей: жизнь в творчестве: Методические рекомендации / коллектив авторов, сост. О.Б.Карпова, Вологда - Молочное: «ИЦ ВГМХА, 2006, 100 с. Карпова О.Б., Бритвина Н.А. Маленькое окно в большой мир: школьный музей. Вологда: ИЦ ВГМХА, 2004, 79 с.

24 Спасибо за внимание! До встречи в Нижнекулое!