Презентация урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» Выполнила – Косарева Н. В., учитель начальных классов.
Цель урока: повторить правила написания безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова; формировать умения правописания гласных и согласных в корне слова.
Задачи урока: обобщить знания учащихся о способах деятельности при проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова; закрепить умения учащихся определять слабую и сильную позицию гласного и согласного звука в слове; сформировать алгоритм деятельности при проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова; развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь; развивать умение формулировать выводы, аргументировать свои высказывания.
индивидуальные карточки с деформированными текстами; индивидуальные таблицы-памятки; учебник «Русский язык. 3 класс». Авторы: Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева. Оборудование урока:
Организационный момент Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
Словарный диктант «Арабское письмо». сокирба санана нисьлепа акинялмез анилам анидоромс абрикос ананас апельсин земляника малина смородина
Введение в тему урока: Белка песенки поёт Да оре…ки все грызёт, А оре…ки не пр…стые, Всё скорлу…ки з…лотые, Ядра – чистый изумру…, Слуги белку стер…гут. ( А.С. Пушкин)
Индивидуальные памятки: Способ деятельности при проверке безударных гласных в корне слова: ставлю ударение; нахожу корень; если в корне гласный в безударной позиции, то подбираю проверочное слово так, чтобы безударный гласный был в сильной позиции под ударением; выбираю нужную букву. Способ деятельности при проверке парных согласных: 1) нахожу слабую позицию согласного; 2) устанавливаю, парный он или непарный; 3) если парный, нахожу корень, подчеркиваю слабую позицию согласного в корне; 4) подбираю проверочное слово так, чтобы парный согласный был в сильной позиции перед гласным или звонким непарным согласным; 5) выбираю нужную букву.
К. Чуковский «Тараканище» Зв..р.. з..др..ж..л.., В..бм..р..к уп..л... В..лк.. от исп..г.. Ск..ш..л.. друг др..г... Б..дн..й кр..к..д..л Ж..б.. пр..гл..тил. А сл..н..х.., вся др..ж.., Так и с..л.. на еж...
Работа с текстом в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень ного интересных животных Слоны и медведи, волки и тигру, павлины и крокодилы. А забавнее всех были обезяны.
Подведение итогов урока.
Объяснение домашнего задания выписать из словаря по 5 слов с изученными орфограммами.
Список литературы Нечаева Н. В., Яковлева С. Г. Русский язык: Учебник для 3 класса: в 2 частях. – 2-е изд., пересмотр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», Нечаева Н. В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 2 класс» – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», Развивающие задания 3 класс /сост. Е.В. Языканова – М.:Издательство «Экзамен», 2010.