1 Врач – пациент – провизор/фармацевт: Достижения маркетинга в эпоху законодательных ограничений Олег Фельдман, Директор подразделения Здравоохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Итоги 2012: система продвижения лекарственных средств и отклик целевых аудиторий Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon «Итоги 2012», круглый.
Advertisements

Складывающаяся практика назначений врачей по МНН: драйверы процесса, влияние регуляторной среды и системы взаимоотношений субъектов рынка Олег Фельдман,
Healthcare Division Новости и старости в системе продвижения лекарственных средств на российском рынке Олег Фельдман, Synovate Comcon, Глава подразделения.
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
Кризис: активность компаний в продвижении продуктов и отклик целевых групп Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор 18 th June 2009, Berlin.
1 Итоги 2013 года: Раздолье для маркетинга или перспективы сужения? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 13 февраля 2014.
Развитие портфелей ОТС продуктов и развитие сегмента безрецептурных препаратов Евгения Домнина Synovate Comcon Подготовлено для РАФМ.
Стратегии продвижения лекарственных средств в России фармацевтическими компаниями: возможные изменения в связи с ожидаемыми регуляторными изменениями Олег.
Влияние программы ДЛО на изменение профиля назначений врачей Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма Влияние программы ДЛО на изменение профиля.
1 Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития украинского фармацевтического рынка.
Конкуренция на фармацевтическом рынке: помощник, друг, враг, засада... Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция и эффективность бизнеса. Куда качнется.
1 Нозологические ли диспропорции? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 3 апреля 2014 года.
Ресурсы роста бизнеса компаний- производителей в условиях формирующегося рынка Подготовлено на основе данных исследования PrIndex «Мониторинг назначений.
1 Активность участников рынка в продвижении лекарственных средств: Основные тенденции и перспективы развития Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция.
Критерии эффективности SF. Нужны ли перемены? Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q ТМ «Мнение.
Отечественные компании и система продвижения лекарственных препаратов Олег Фельдман, Генеральный директор компании КОМКОН-Фарма Отечественные компании.
1 Оценка эффективности работы медицинских представителей Олег Фельдман, Генеральный директор, КОМКОН-Фарма Круглый стол РАФМ, 19 мая 2005 г. Оценка эффективности.
1 Продвижение лекарственных средств на рынке: комплекс маркетинга до и после кризиса Инна Ягнюк, директор компании «КОМКОН Фарма-Украина» 6-ая конференция.
1 Итоги первого полугодия 2014 года: Попытка прогнозирования в тяжелых социально-политических условиях. Как уже было или теперь по-новому? Олег Фельдман,
Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический.
Транксрипт:

1 Врач – пациент – провизор/фармацевт: Достижения маркетинга в эпоху законодательных ограничений Олег Фельдман, Директор подразделения Здравоохранения Synovate Comcon Круглый стол РАФМ, 15 ноября 2012 года

Что считать нормальным течением событий в контексте маркетинга? 1.Оптимизация соотношения: маркетинговые усилия – результат 2.Проверенные и используемые ранее механизмы продвижения ожидаемо эффективны, а их естественная модификация дает предсказуемый результат. 3.Разработка мер по преодолению созданных ограничений и препятствий (легально и продолжительно во времени). 4.Поиск новых каналов коммуникаций с целевыми аудиториями и свежих идей для продвижения.

Точки приложения изменений ПредметСуть измененийКомпенсация Ограничения розничных цен Лишение самого простого драйвера роста продаж Вывод новых продуктов, обновление портфеля Коммуникации с врачамиОграничения в привычном механизме с предсказуемым результатом В любом случае неминуем переход от f-t-f контактов в электронные Корпоративные compliences Самоограничения и поиски путей обхода Услуги третьих сторон Проблемы с регистрацией Задержки с развитием портфеля Корпоративное терпение, понимание цены ошибки ТендерыУгроза и конкуренция? Выписка по INNПроталкивание идеи взаимозаменяемости Дополнительные усилия по формированию лояльности к бренду

Врачи (мнения, оценки)

Знание врачами законов, недавно принятых в области здравоохранения Источник:MEDI-Q, «Мнение практикующих врачей», 21 город, 6 специальностей

Мнение врачей о влиянии принятых законов на качество медицинской помощи Источник:MEDI-Q, «Мнение практикующих врачей», 21 город, 6 специальностей

Уровень введения распоряжений, ограничивающих контакты фармкомпаний с врачами Источник:MEDI-Q, «Мнение практикующих врачей», 21 город, 6 специальностей

Уровень введения распоряжений, ограничивающих контакты фармкомпаний с врачами, в разных городах Источник:MEDI-Q, «Мнение практикующих врачей», 21 город, 6 специальностей

Мнение врачей о последствиях ограничения контактов с фармкомпаниями Источник:MEDI-Q, «Мнение практикующих врачей», Апрель 2012, 21 город, 6 специальностей

Динамика оценки происходящих регуляторных изменений в целом Источник:MEDI-Q, «Мнение практикующих врачей», 21 город, 6 специальностей

« Нам никто не мешает перевыполнить наши законы » В.С.Черномырдин

Врачи (Действия) -Структура назначений -Инновационные-генерические -BrGx vs GGx -Отклик на продвижение новых препаратов -Переключения в назначениях

Назначения врачей 1.Продолжается острая конкуренция между брендированными генериками. 2.Конкуренция продуктов внутри одних и тех же прескрайберов. 3.Смелость при выводе новых генериков. 4.Упорство в выводе инновационных продуктов

Выписка врачами инновационных препаратов Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, 8 cities

Назначения врачей Борьба за регионы

Аторвастатин (INN) - конкуренция Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, 8 cities

Клопидогрел (INN) - конкуренция

Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, 8 cities Розувастатин (INN) - конкуренция

Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, 8 cities Азитромицин (INN) - конкуренция

Рост доли назначений врачей по INN Amlodipin41 % Bisoprolol18 % Clopidogrel12 % Simvastatin8 % Atorvastatin7 % Losartan3 % ! ! Last data on prescription, Moscow, April 2012 Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, Moscow

Назначения врачей Новые продукты в портфеле

KRKA – назначения новых продуктов Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, 8 cities

Actavis – назначения новых продуктов Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, 8 cities

Bayer – назначения новых продуктов Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, 8 cities

AstraZeneca– назначения новых продуктов Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, 8 cities

26 Market Share (%) In Physicians Prescription (TOP 30) - Commercial Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, 8 cities

Назначения врачей Сегментация врачей

Конкурентный анализ. Ревматологи Источник: PrIndex «Мониторинг назначений ЛП», Апрель 2012

Аптеки (мнения, оценки)

Самые быстрорастущие компании по охвату аптек ТОП10 фармацевтических компаний по индексу роста охвата аптек OTCRx OTC MixOTC Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2010–2012 OTC

GenOrigOth GenOth GenOrigOth ТОП10 препаратов по охвату аптек Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2010–2012 Rx ОТС/ Rx RxOTC

Trends for pharmacists' evaluation of products in terms of «I often recommend this drug» Trends for pharmacists' evaluation of products in terms of «Coverage by REPs visits» Model of distribution of influence of various target groups (doctors – pharmacists – end-users) on Afobazol sales Afobazol (Pharmstandart) case study Source: PHARMA-Q «Pharmacists opinion», April 2010 – April 2012

Trends for Afobazol Awareness, Usage and Keff Trends for end-users evaluation of products in terms of «Watched ad» Source: HealthIndex Afobazol (Pharmstandart) case study

Отношение первостольников к оригинальным и генерическим препаратам Source: Pharma-Q «Pharmacists Opinion», April 2010 – April 2012

Конечные потребители

Оценка важности факторов, определяющих затраты населения на лечение «серьезных» заболеваний Source: HealthIndex, 3 rd 2012

Готовность самостоятельно оплачивать стоимость медикаментов при заболеваниях в разных группах по потребительской активности Source: HealthIndex, 3 rd 2012

Специализированные СМИ

Источник:ContentaMedical Index, 1 полугодие 2012 Компании, размещавшие рекламу препаратов в специализированных изданиях для врачей

Источник:ContentaMedical Index, 1 полугодие 2012 Реклама препаратов в специализированных изданиях для врачей

Источник:ContentaMedical Index, 1 полугодие 2012 Компании, размещавшие рекламу препаратов в специализированных изданиях для провизоров и фармацевтов

Источник:ContentaMedical Index, 1 полугодие 2012 Реклама препаратов в специализированных изданиях для провизоров и фармацевтов

Спасибо за внимание! , Россия, Москва, ул. Мастеркова, д.4 Тел: