Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение народных масс.
Задание на урок. Почему Афины стали одним из самых могущественных городов Древней Греции?
1.Афинский полис. Вспомните, когда были разрушены Микены? 2 века спустя в Греции появились города-госу- дарства(ПОЛИСЫ). За это время у греков появилось железо и бы- ла изобретена новая письменность.
1.Афинский полис. Новым центром гре- ческой цивилизации стал город-полис АФИНЫ. Он представлял собой непосредственно го- род и расположен- ные рядом усадьбы крупных землевла- дельцев.
2.Занятия жителей афинского полиса. Засухи и неплодо- родные почвы не позволяли выра- щивать злаки. Основной культурой в Афинах стали оливки -их ели, из них делали масло, маслом ос- вещали дома.
2.Занятия жителей афинского полиса. Второй по значимости культурой был виноград. Из него сушили изюм, давили сок, изготав- ливали вино. Вино пили разбав- ленным.В некото-рых домах был проведен виновод. Виноградный пресс
2.Занятия жителей афинского полиса. Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками. Афинские амфоры славились на всю Грецию. ? Опишите труд древнегреческого гончара?
Правители города и судьи. Совет знати Народ,в управлении не участвовал. Обладала всей властью 3.Организация власти в Афинах.
4.Положение народных масс. Земля в Афинах принадлежала знати. ? Вспомните как люди становились рабами? Основным видом рабства в Афинах было долговое рабство. На земле должников ставили «долговые камни».
Словарь: Полис – город-государство со своим правительством, войском и территорией. Демос – простой народ. Акрополь – верхний город, высокий холм с обрывистыми склонами, одновременно крепость и святилище, где стояли храмы. Агора – рыночная площадь. Амфора – большой глиняный сосуд. Аристократия – знатные люди. Тиран – единовластный правитель.