ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Система стратегического управления регионом, как ключевой фактор устойчивого развития 22 октября 2012 г. Опыт Ярославской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Стратегический совет – организационная основа системы стратегического управления регионом 25 января 2014 года Колчина.
Advertisements

Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Формирование региональной системы стратегического и программно-целевого планирования Опыт Правительства Ярославской области.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Программный бюджет в Ярославской области Октябрь 2014 Беляков Александр Викторович, заместитель директора департамента.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМАБИС-СБОР КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.У. РАЗВИТИЕ. ОПТИМИЗАЦИЯ. СТРАТЕГИЯ. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ » Первый заместитель Генерального.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Взаимодействие в процессе формирования бюджета Астана год.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ЗАО «Системные Проекты» Методическое и информационно-аналитическое обеспечение комплексного внедрения технологий «Открытое правительство» в субъекте РФ.
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Система стратегического управления регионом, как ключевой фактор устойчивого развития 22 октября 2012 г. Опыт Ярославской области Кричмара Андрей Александрович, начальник Управления стратегического планирования Правительства Ярославской области Краснов Александр Сергеевич, заместитель Губернатора Ярославской области

Правительство Ярославской области Содержание доклада 2 1.Характеристики системы стратегического управления Ярославской области «как было» 2.Описание целевой системы стратегического управления Ярославской области 3.Этапы проекта по развертыванию системы стратегического управления Ярославской области

Правительство Ярославской области 3 1. Характеристики системы стратегического управления Ярославской области «как было»

Правительство Ярославской области Проблема 1 - Стратегия СЭР региона не интегрирована с процессами среднесрочного и оперативного управления регионом 4 Стратегия социально- экономического развития региона разработана и утверждена Среднесрочное и оперативное управление регионом Стратегия является декларативным документом. Не существует бизнес-процессов, которые позволили бы применить стратегию в среднесрочном и оперативном управлении регионом

Правительство Ярославской области Проблема 2 – бюджетные ресурсы не сфокусированы на достижении целей и приоритетов, сформулированных в стратегии 5 Целевые программы ОИВ 1 ОИВ 2 ОИВ N Целевые программы Портфель целевых программ на период Программные инициативы выдвигаются «снизу» не для достижения целей Стратегии, а для достижения ведомственных целей, которые не скоординированы между собой Бюджетные ограничения Департамент финансов Задача оптимизации инициатив под бюджетные ограничения решается финансовым органом, без учета стратегических установок и приоритетов

Правительство Ярославской области Отсутствуют механизмы балансировки бюджета развития, обеспечивающие концентрацию ограниченных бюджетных ресурсов на стратегические приоритеты 6 НаименованиеРазмер средств ОБ Планируемый бюджет развития на период гг. 10,7 млрд.руб Потребность в бюджете развития на период гг., в т.ч. 30,2 млрд.руб Бюджеты утвержденных ОЦП (включая концепции ОЦП) и РП 14,1 млрд.руб Бюджеты ОЦП и РП, готовящихся к утверждению (находящихся на согласовании) и изменения бюджетов ОЦП и РП 16,1 млрд.руб Текущий дефицит бюджета развития 19,5 млрд.руб

Правительство Ярославской области Проблема 3 – неизвестность стратегических целей и приоритетов 7 Руководители органов исполнительной власти и местного самоуправления не знают о стратегических целях и приоритетах и не используют их в работе. Общественность региона не знает о стратегических целях и не вовлечена в решение задач развития региона.

Правительство Ярославской области Вывод – неспособность региональной власти эффективно управлять развитием 8 Необходимо системно подходить к решению данных проблем – внедрять систему стратегического управления регионом. Отсутствие основных бизнес-процессов стратегического управления Отсутствие интеграции стратегических и бюджетных процессов Отсутствие мотивации и вовлеченности в развитие региона общественности и представителей власти

Правительство Ярославской области 9 2. Описание целевой системы стратегического управления регионом Ярославской области

Правительство Ярославской области 10 1.Определение целей и приоритетов развития региона на период до 2025 года 2.Персонализация стратегической ответственности ОИВ и ОМСУ 3.Вовлечение общественности и экспертного сообщества в развитие региона 4.Ориентация бюджетного процесса на приоритеты развития региона 5.Контроль и координация процессов развития деятельности в регионе Ключевые ценности системы стратегического управления

Правительство Ярославской области 11 Концепция социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года «запускает» процесс стратегирования 1.Проект Концепции является ОТКРЫТЫМ документом: это - не законченный перечень предложений по развитию области, а - первоначальный набор идей и предложений, которые нуждаются в обсуждении, корректировке, конкретизации и дополнении: как внутри ОИВ, так и с привлечением общественности. 2.Целью Проекта Концепции является запуск дискуссии по вопросам стратегического развития области и создание целостной системы стратегического управления в рамках исполнения Постановления Правительства области от п «Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в ОИВ ЯО», а также Указа Президента РФ от , предусматривающего законодательное закрепление координации стратегического управления и мер бюджетной политики. 3.По результатам открытых дискуссий и обсуждений, доработанная и согласованная Концепция должна быть вынесена на рассмотрение Правительства области и утверждена соответствующим Постановлением в 1-ом полугодии 2013 года 4.Утвержденная Концепция станет основой для работы Стратегических Целевых Команд (СЦК) по ее детализации и созданию, в соответствии с постановлением 87-п, комплекса документов стратегического управления области: политик, стандартов, отраслевых, территориальных и функциональных стратегий.

Правительство Ярославской области Структура концепции СЭР ЯО задает основу для формирования перечня стратегических документов Стратегические направления развития Террито- риальное развитие Инфраструкту- ра Развитие человеческого капитала Основы жизни и здоровья Качество и эффективность деят-ти ОИВ Экономическое развитие и бизнес-среда Стандарты, политики, отраслевые стратегии и т.п. Среда жизне- деятельности Концепция СЭР ЯО 2025 Главные цели развития ЯО Механизмы реализации Стратегические проекты Стратегические приоритеты ЯО Целевые показатели Цели и приоритетные задачи по направлениям Террито- риальное развитие Инфра- структура Развитие человеческого капитала Основы жизни и здоровья Качество и эффективность деят-ти ОИВ Экономическое развитие и бизнес-среда Текущее состояние и стратегический потенциал ЯО 0 Среда жизне- деятельности 12

Правительство Ярославской области 13 Перечень стратегических документов ЯО Инфраструк- тура Территориаль -ное развитие Человечес- кий и социальный капитал Качество и эффектсть деят-ти ОИВ Стратегии развития отраслей Стратегии достижения стандарта по направле- ниям Стратегии достижения стандарта по соц. отраслям Стратегии достижения стандарта по функциям Основы СЭР ГО и МР до 2025 года 13 Экономика и бизнес - среда Стратегии развития отраслей Стандарт бизнес среды Схема ПТ планирования Управление развертыва- нием ССПиК Концепция социально-экономического развития до 2025 года Регламенты процессов Системы Требования к стратегичес- ким документам Стандарт жизнеобеспечения Политика Сферы стратегичес- кой ответствен- ности и показатели Среда жизнедея- тельности

Правительство Ярославской области Стратегический совет – организационная основа системы стратегического управления регионом 14 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Правительство Ярославской области НАСЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Стратегическая целевая команда … Общественные институты Президиум Совета Председатель Совета Стратегическая целевая команда ОИВОМСУ

Правительство Ярославской области Функции стратегических целевых команд Стратегические целевые команды являются постоянно действующим экспертно-консультационным органом при президиуме Совета по вопросам социально-экономического развития региона. В состав каждой команды входят представители трех категорий: - представители общественности; - представители профильных органов государственной власти; - ученые, специалисты, эксперты в области поставленной задачи. Руководителем команды назначается представитель общественности либо эксперт, заместителем руководителя команды назначается один из руководителей профильного департамента Задачами команды являются: разработка стратегических документов из «Перечня…» организация и проведение стратегических сессий в своей сфере ответственности мониторинг изменений по своей сфере ответственности и подготовка предложений для президиума стратегического совета

Правительство Ярославской области 16 Входящая информация и ограничения для разработки ППО гг. 53 программы развития, с объемом финансирования более 33 млрд.руб. Разработка Программы Правительства области (ППО) на период гг. Показатели 9 Указов Президента РФ от 07 мая показателей Указа Президента РФ 1199 от Показатель по ВРП и приоритеты развития из Концепции СЭР ЯО 2025 Лимит бюджета развития 10 млрд.руб (в т.ч. дорожный фонд) на период гг. В соответствии с поручением Госсовета необходимо завершить разработку проекта ППО до 1 октября 2012г. Стратегический совет Бюджетная комиссия УСП, ДФ Проект ППО для утверждения на заседании Правительства области

Правительство Ярославской области Архитектура целевой системы стратегического управления Ярославской области 17 Стратегия региона Долгосрочное управление Среднесрочное управление Программно-целевое управление Среднесрочная программа Закон о бюджете на очередной фин.год и плановый период Целевые программы (ОЦП, РП, ВЦП) Стратегический совет области ОИВОМСУ Обществен- ность Проф. эксперты Положение о стратегическом ПиК Положение о ПЦПК Положение о Стратегическом совете УСП

Правительство Ярославской области Ключевые мероприятия по построению открытой платформы стратегического управления Ярославской области 18 Определение приоритетов развития региона на период до 2025 года Разработка Концепции СЭР Персонализация стратегической ответственности ОИВ и ОМСУ Структурирование стратегической проблематики в виде перечня стратегических документов Формирование зон стратегической ответственности и системы показателей для руководителей Позадачная организационная поддержка по всему перечню стратегических документов с помощью Стратегических целевых команд Программа подготовки управленческих кадров для стратегической деятельности Вовлечение общественности и экспертного сообщества в развитие региона Формирование Стратегических целевых команд в составе страт совета Программа коммуникации стратегии Ориентация бюджетного процесса на приоритеты развития Среднесрочное планирование сверху через инструмент Программы Правительства области на среднесрочный период (ППО) Выделение бюджета развития как отдельного объекта управления Контроль и координация стратегической деятельности в регионе Создание УСП как органа ответственного за координацию стратегической деятельности Создание системы стратегических показателей Регламентация процессов стратегического и программно-целевого планирования и контроля Внедрение механизма стратегических сессий на всех уровнях как инструмента мониторинга контроля процесса исполнения стратегии Независимая экспертиза ведомственных решений

Правительство Ярославской области Основные элементы системы стратегического управления Ярославской области 19 Основные элементы системыКраткое описание Стратегический совет области Основной орган принимающий стратегические решения. Консультативный орган, созданный для вовлечения представителей ОИВ, МО, общественности в процесс стратегического управления ЯО Управление стратегического планирования Основной оператор стратегической деятельности. Подразделение в составе Правительства ЯО, отвечающее за организацию стратегического и программно-целевого планирования Порядки системы стратегического управления Регламенты, определяющие основные бизнес-процессы стратегического управления, их участников и порядок взаимодействия: порядок стратегического планирования и контроля, положение о стратегическом совете, положение о программно целевом планировании и контроле Стратегические документы области Основной элемент долгосрочного планирования - правовые акты (концепция СЭР, стратегия СЭР, политики, отраслевые, функциональные и территориальные стратегии, стандарты), фиксирующие принятые стратегические решения Программа Правительства области на среднесрочный период Основной элемент среднесрочного планирования. Программа определяет цели среднесрочного периода, перечень целевых программ, их бюджеты, требования к программам. Разработка программы интегрирована с бюджетным процессом Целевые программы Областные целевые, региональные и ведомственные целевые программы. Каждая программа представляет собой комплекс мероприятий с определенным бюджетом, направленных на достижение определенных целей. За реализацию программ отвечают органы исполнительной власти.

Правительство Ярославской области Этапы проекта по развертыванию системы стратегического управления регионом

Этапы развертывания системы управления ИСПОЛНЕНИЕМ стратегии Ярославской области Правительство Ярославской области ОРИЕНТАЦИЯ НА СТРАТЕГИЮ 5. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И АКТУАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ 4. ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА В ПРОЦЕСС ИСПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ 2. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ПОЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ 1. ПРИВЕРЖЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА РЕГИОНА СТРАТЕГИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ Доведение стратегии до каждого госслужащего и жителя ЯО, создание мотивации на исполнении стратегии. Доведение стратегии до жителей Обсуждение с жителями приоритетов развития Создание УСП Перечень стратегических документов Двухуровневый стратегический Совет (СЦК) Процессы стратегического планирования Процессы управления портфелем программ развития Понимание и разделение руководством региона необходимости развития, ключевых стратегических целей и подходов к их достижению. Совместное создание 1-ой версии концепции СЭР ЯО, как «открытого» документа. Внедрение регулярных процессов мониторинга и актуализации стратегии, Интеграция их с процессами финансового управления. Внедрение ИТ-инструментов, поддерживающих процессы управления исполнением стратегии. Запуск функционирования СЦК Уточнение стратегической роли для каждого органа исполнительной власти правительства ЯО и органов местного самоуправления ЯО. 3. ФОРМИРОВАНИЕ СФЕР СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОИВ

Правительство Ярославской области Ваши вопросы? 22

Правительство Ярославской области ноября 2012 года