Перспективные направления деятельности в развитии качества образования на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова специалист МО Управление образованием
План организационных мероприятий по совершенствованию условий реализации государственного образовательного стандарта и механизмов оценки качества освоения обучающимися образовательных программ при проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации на учебный год.
Приказ Муниципального органа Управление образованием го Красноуфимск от г. 213 «Об обеспечении подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования в учебном году на территории городского округа Красноуфимск».
Проблема. Психологические трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (повышенный уровень тревожности, неустойчивая работоспособность или частые колебания темпа деятельности, низкая лабильность психических функций и др.)
Мероприятия, направленные на её решение. Октябрь-ноябрь – Диагностика особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы личности обучающихся классов. Определение детей группы риска. Выстраивание индивидуальной работы с данной категорией детей и их родителями.
Мероприятия, направленные на её решение. Реализация программы психотренинга «Менеджмент успеха», направленной на формирование уверенного поведения, навыков регулирования эмоционального состояния в психотравмирующих ситуациях, повышение учебно- познавательной мотивации.
Мероприятия, направленные на её решение. Декабрь - Диагностика образовательной среды на предмет выявления факторов, оказывающих влияние на результат ГИА, и подготовка рекомендаций по оптимизации образовательного пространства для обучающихся во время проведения ГИА.
Мероприятия, направленные на её решение. Цикл практикоориентированных мероприятий (семинаров, тренингов и т.д.) по осуществлению психолого- педагогического сопровождения обучающихся 9,11 классов в процессе подготовки и проведения ИА.
Мероприятия, направленные на её решение. Апрель - Организация семинара для сотрудников ППЭ по созданию оптимальных психологических условий в ППЭ.
Проблема. Неосознанный выбор предметов на ЕГЭ и ГИА как следствие отсутствия профессионального самоопределения у выпускников.
Мероприятия, направленные на её решение. Реализация муниципального проекта «Сетевое взаимодействие в обеспечении возможностей индивидуального образовательного маршрута в условиях профильного обучения». (Организация деятельности сетевых профильных групп).
Мероприятия, направленные на её решение. Внесение изменений в модель фестиваля «Стимул». Реализация предпрофильной подготовки обучающихся основной ступени через организацию профильных тематических лагерей в каникулярное время.
Мероприятия, направленные на её решение. Осуществление мониторинга участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, НПК с целью подготовки к осознанному выбору предметов на ГИА, выстраиванию их профессионального самоопределения.
Мероприятия, направленные на её решение. Разрабатывается Программа управления процессами воспитания и социализации обучающихся на территории городского округа Красноуфимск.
Проблема. Выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов для детей группы риска и детей, потенциальных высокобальников. Обеспечение мониторинговых исследований качества образования на территории городского округа Красноуфимск в течение учебного года.
Мероприятия, направленные на её решение. Организационно-технологическая схема проведения контроля по организации подготовки к государственной (итоговой) аттестации, ЕГЭ и ликвидации выявленных проблем в освоении обучающимися государственного образовательного стандарта в учебном году.
Мероприятия, направленные на её решение. Организация и проведение: муниципального и школьного этапа контрольных диагностических работ (КДР) в 9 классах (математика, русский язык в ноябре) и в 11 классах (русский язык, математика, физика) (ноябрь, февраль); - КДР в сетевых профильных группах по предметам по выбору (январь); - региональных репетиционных тестирований в марте для 11 классов, в апреле для 9 классов;
Мероприятия, направленные на её решение. Организация и проведение: - контроля освоения обучающимися образовательных программ (при проведении промежуточной аттестации ноябрь, январь, апрель); - исследований качества функциональной грамотности среди учащихся 5-х классов (2 неделя декабря); - исследований качества учебных достижений обучающихся 4 классов (апрель).
Проблема. Проблема повышения квалификации педагогов, работающих в выпускных классах. Проблема развития тьюторства.
Мероприятия, направленные на её решение. - Подготовка заявки на повышение квалификации педагогов в ГБОУ СПО СО «ИРО» по образовательным программам, направленным на овладение технологией проверки открытой части тестовых заданий ЕГЭ, основам анализа КИМОВ, по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ГИА, подготовку членов предметных муниципальных подкомиссий. - Развитие системы тьюторства на территории городского округа Красноуфимск (расширение муниципального реестра тьюторов, развитие вариативных форм повышения квалификации с привлечением тьюторов). - Обобщение опыта педагогов по подготовке учащихся к ГИА-9, ЕГЭ, имеющих стабильную положительную динамику (история, биология, русский язык, литература, химия, английский язык).
Проблема. Отсутствие системной работы ГИМЦ с педагогами выпускных классов и обучающимися группы риска.
Мероприятия, направленные на её решение. Разрабатывается блок методического сопровождения: - Организация наставничества молодых педагогов, работающих в выпускных классах. - Повышение квалификации учителей общеобразовательных предметов основной и старшей ступени по вопросам работы с талантливыми детьми, мотивированными на получение образования и обучающимися группы риска.
Проблема. Проблема информирования и мотивации родителей на создание условий, обеспечивающих подготовку, успешное прохождение государственной итоговой аттестации и социализации обучающихся.
Мероприятия, направленные на её решение. Организация и проведение городских родительских собраний х классов. Организация горячих линий, индивидуальное консультирование по вопросам ЕГЭ, ГИА. Привлечение родителей в качестве общественных наблюдателей на КДР, репетиционные тестирования, ЕГЭ, ГИА.
«Формирование единого образовательного пространства - сетевого взаимодействия ОУ».