Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам
В соответствии ст.32 Закона «Об образовании» образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов. Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы. Индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы: - Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; - состояние здоровья учащихся; - уровень их способностей; - характер учебной мотивации; - качество учебных достижений; - образовательные потребности; - возможности педагога; - состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения - Информационно – методический отдел
Структура рабочей программы 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Содержание дисциплины; 4. Тематическое планирование; 5. Календарно-тематический план; 6. Требования к уровню подготовки обучающихся; 7. Перечень учебно-методического обеспечения; 8. Список литературы Информационно – методический отдел
1.Наименование образовательного учреждения; 2.Название курса, для изучения которого написана программа; 3.Указание параллели, на которой изучается курс; 4.ФИО учителя; 5.Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); 6.Гриф рассмотрения и одобрения на заседании МС или МО 6.Год составления программы Титульный лист
Рабочая программа учебного курса ________________ в ____ классе (наименование предмета) Составитель (ли): 200_г. Рассмотрена и одобрена Утверждена руководителем на заседании методического образовательного учреждения совета (объединения) Председатель МС: ______/____/ Директор:______/_______/ «_____»_________200_г. «_____»__________200_г.
Необходимо указать: специфика дисциплины и актуальность ее изучения в современной системе общего образования; цель и задачи данной учебной дисциплины; новизна учебной программы; место предмета в системе общего образования и условия его освоения; межпредметные связи: на какие учебные дисциплины опирается данная дисциплина и для каких дисциплин становится базой; принципы отбора и формирования содержания курса; особенности организации учебного процесса по предмету в условиях образовательного учреждения (при разных формах обучения); на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; используемый учебно-методический комплект (в соответствии образовательной программой учреждения); количество часов, на которое расчитана программа; общее описание реализации национально-регионального компонента; описание формирования ключевых компетентностей Пояснительная записка
Содержание дисциплины По каждой учебной теме (разделу) приводятся: · номер и наименование темы (раздела); · содержание учебного материала (дидактические единицы); · обобщенные требования к знаниям и умениям учащихся; перечень самостоятельных и контрольных работ с описанием формы организации и описанием примерного содержания (с ссылкой на приложение); Основные термины по разделу или теме; Краткое описание основных блоков, предусмотренных по данному разделу. При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующим: · номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану; · требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть учащиеся после изучения темы и предмета целиком, указанных в пояснительной записке программы ; обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов; иностранные слова (фамилии,названия,различные термины) должны приводиться в русской транскрипции.
Разработка структуры учебной дисциплины, внутреннее упорядочение и установление согласованности учебных тем. Последовательность структурирования учебной дисциплины: выделение наиболее крупных структурных элементов – разделов с учетом назначения (ведущей функции) дисциплины; выделение основных тем учебной дисциплины по каждому разделу с учетом целей изучения дисциплины (требований к знаниям и умениям, которыми должны овладеть обучающиеся после изучения дисциплин; вявление внутрипредметных связей и выделение недостающих тем дисциплины; определение последовательности расположения тем на основе внутрипредметных связей. Тематическое планирование
Тематический план п/пНаименование разделов и тем Максим.нагрузка учащегося,ч Из них Теоретич. обучение Лабор.и практ. Контрольн.Самос т
Календарно-тематический план п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них Лабор.и практ работы Контр. и диагн.матер. Экскурсии Примечание
Требования к уровню подготовки обучающихся; Перечень учебно-методического обеспечения; Список литературы