Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Advertisements

Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Содержание рабочих программ по ФГОС. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ( 7-9 КЛАССЫ) Составитель: Коркина О.В.
Транксрипт:

Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам

В соответствии ст.32 Закона «Об образовании» образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов. Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы. Индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы: - Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; - состояние здоровья учащихся; - уровень их способностей; - характер учебной мотивации; - качество учебных достижений; - образовательные потребности; - возможности педагога; - состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения - Информационно – методический отдел

Структура рабочей программы 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Содержание дисциплины; 4. Тематическое планирование; 5. Календарно-тематический план; 6. Требования к уровню подготовки обучающихся; 7. Перечень учебно-методического обеспечения; 8. Список литературы Информационно – методический отдел

1.Наименование образовательного учреждения; 2.Название курса, для изучения которого написана программа; 3.Указание параллели, на которой изучается курс; 4.ФИО учителя; 5.Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); 6.Гриф рассмотрения и одобрения на заседании МС или МО 6.Год составления программы Титульный лист

Рабочая программа учебного курса ________________ в ____ классе (наименование предмета) Составитель (ли): 200_г. Рассмотрена и одобрена Утверждена руководителем на заседании методического образовательного учреждения совета (объединения) Председатель МС: ______/____/ Директор:______/_______/ «_____»_________200_г. «_____»__________200_г.

Необходимо указать: специфика дисциплины и актуальность ее изучения в современной системе общего образования; цель и задачи данной учебной дисциплины; новизна учебной программы; место предмета в системе общего образования и условия его освоения; межпредметные связи: на какие учебные дисциплины опирается данная дисциплина и для каких дисциплин становится базой; принципы отбора и формирования содержания курса; особенности организации учебного процесса по предмету в условиях образовательного учреждения (при разных формах обучения); на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; используемый учебно-методический комплект (в соответствии образовательной программой учреждения); количество часов, на которое расчитана программа; общее описание реализации национально-регионального компонента; описание формирования ключевых компетентностей Пояснительная записка

Содержание дисциплины По каждой учебной теме (разделу) приводятся: · номер и наименование темы (раздела); · содержание учебного материала (дидактические единицы); · обобщенные требования к знаниям и умениям учащихся; перечень самостоятельных и контрольных работ с описанием формы организации и описанием примерного содержания (с ссылкой на приложение); Основные термины по разделу или теме; Краткое описание основных блоков, предусмотренных по данному разделу. При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующим: · номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану; · требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть учащиеся после изучения темы и предмета целиком, указанных в пояснительной записке программы ; обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов; иностранные слова (фамилии,названия,различные термины) должны приводиться в русской транскрипции.

Разработка структуры учебной дисциплины, внутреннее упорядочение и установление согласованности учебных тем. Последовательность структурирования учебной дисциплины: выделение наиболее крупных структурных элементов – разделов с учетом назначения (ведущей функции) дисциплины; выделение основных тем учебной дисциплины по каждому разделу с учетом целей изучения дисциплины (требований к знаниям и умениям, которыми должны овладеть обучающиеся после изучения дисциплин; вявление внутрипредметных связей и выделение недостающих тем дисциплины; определение последовательности расположения тем на основе внутрипредметных связей. Тематическое планирование

Тематический план п/пНаименование разделов и тем Максим.нагрузка учащегося,ч Из них Теоретич. обучение Лабор.и практ. Контрольн.Самос т

Календарно-тематический план п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них Лабор.и практ работы Контр. и диагн.матер. Экскурсии Примечание

Требования к уровню подготовки обучающихся; Перечень учебно-методического обеспечения; Список литературы