Интерактивное методическое обучение взрослых. Методическое объединение - это объединение учителей одной или нескольких, связанных между собой научных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование интерактивных методов обучения на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку Учитель английского языка Аносова Людмила Сергеевна.
Advertisements

Использование интерактивных методов обучения на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку Учитель английского языка Аносова Людмила Сергеевна.
*-*- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; *-*- переход к стратегии социального проектирования и конструирования.
Есть высокое звание- Педагог дополнительного образования! Главная тема года – педагог, его профессиональная позиция, статус, развитие. ГОУ ДОД Костромской.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Методическая разработка по теме: Интерактивные методы обучения в начальной школе.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Тема районного методического объединения: «Критерии оценки современного урока в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО.» Выступила: Мараева Ирина.
Повестка дня Фрагмент урока математики в 7 классе : « Сумма углов в треугольнике » Учитель : Волгин Александр Иванович (35 минут ) Самоанализ фрагмента.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Интерактивное методическое обучение взрослых

Методическое объединение - это объединение учителей одной или нескольких, связанных между собой научных дисциплин. МО является структурным подразделением школы, осуществляющим учебно- методическую работу и решающим проблемы, связанные с организацией образовательного процесса. Методическое объединение - это объединение педагогов в творческие группы по признаку образовательной области и по признаку рода деятельности педагогов

формы мето­дической работы по способу организации по степени ак­тивности участников Кол­лективные Групповые Индивидуальные Активные Пассивные

Пассивные формы работы методической службы сориентиро­ваны в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследова­тельскую деятельность педагогов и ориентированы на зону бли­жайшего развития педагогов.

Интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса через призму собственной индивидуальности, личного опыта жизнедеятельности. Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приёмов, целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности и состоявшего взаимодействия.

Классификация интерактивных методов по их ведущей функции в педагогическом взаимодействии: Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; Методы организации обмена деятельностями; Методы организации мыследеятельности; Методы организации смыслотворчества; Методы организации рефлексивной деятельности; Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; Методы организации обмена деятельностями; Методы организации мыследеятельности; Методы организации смыслотворчества; Методы организации рефлексивной деятельности;

Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации Данная группа методов своей процессуальной основой имеет «коммуникативную атаку», осуществляемую педагогом в самом начале организуемого педагогического взаимодействия (в начале занятия) для оперативного включения в совместную работу всех и каждого участника. Назначение методов данной группы – формирование положительной мотивации к совместной деятельности. Создание благоприятной, конструктивной атмосферы в отношениях участников педагогического процесса, установления между ними доброжелательной, искренней коммуникации является одним из важнейших условий достижения поставленных педагогических целей.

Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации «Имя и жест» «Комплимент» «Подари цветок» «Общие черты» «Хочу представиться вам»

Методы организации смыслотворчества Смыслотворчество является процессом осознанного создания (творения, строительства) педагогом и участниками образовательного процесса новых для себя смыслов, содержания предметов и явлений окружающей действительности по обсуждаемой (изучаемой) проблеме. Это восприятие участниками педагогического процесса окружающей действительности через призму своей индивидуальности, выражение своего индивидуального отношения к явлениями предметам жизни. Смыслотворчество в педагогическом процессе предполагает не только создание смыслов участниками, но и обмен этими смыслами, следствием чего является соотношение своих индивидуальных смыслов с другими смыслами, обогащение своего смысла предмета, явления.

Методы организации смыслотворчества «Алфавит» «Ассоциации» «Аллитерация» «Синквейн» «Диаманта» «Перекрёстная ассоциация»

Методы организации обмена деятельностями Данная группа методов предполагает сочетание индивидуальной и групповой совместной работы участников педагогического взаимодействия, совместную активность. Ведущим признаком этих методов является объединение участников в творческие группы для совместной деятельности как доминирующего условия их развития. Методологической основой организации и осуществления методов данной группы служит признание деятельности ведущим средством и условием развития участников педагогического процесса.

Методы организации обмена деятельностями «Метаплан» «1, 2 - вместе» «Шапка вопросов «Ромашка» «Коллаж»

Методы организации мыследеятельности Реализация данной группы методов, с одной стороны, создает благоприятную атмосферу, способствует мобилизации творческих потенций всех участников, развитию их положительной мотивации к взаимодействию, с другой – стимулирует активную мыслительную деятельность, выполнение участниками различных мыслительных операций. «Четыре угла» «Инсерт » «Дискуссия «Шкала»» «Диаграмма Венна» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

Методы организации рефлексивной деятельности Данная группа методов направлена на самоанализ и самооценку участниками педагогического взаимодействия, своей деятельности, её результатов. Методы этой группы позволяют участникам педагогического взаимодействия зафиксировать состояние своего развития и определить его динамику, причины того, что мешает позитивной динамике и что, наоборот, способствует. Рефлексивные методы являются важным условием и критерием эффективности процесса педагогического взаимодействия.

Методы организации рефлексивной деятельности «Чемодан. Корзина. Мясорубка» «Анкета - Газета» «Вагончики» «Яблонька» «Всё у меня в руках» «Стрекоза. Муравей»

Спасибо за внимание!