Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением математики, физики и литературы. «Формирование интеллектуальных способностей посредством внеурочной деятельности». Рабочая группа: учителя начальных классов - Тимофеева Майя Ивановна, высшая квалификационная категория; Игнатьева Ирина Владимировна, высшая квалификационная категория, руководитель МО.
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры и ОФП» Общественно-полезное «Полезные привычки» Научно-познавательное «Математика и ИКТ» «Клуб интеллектуальных игр» Проектная деятельность Экологическое Экологический клуб «Родничок»
Актуальность: - компьютеризация общества, резкое увеличение количества информации. - возрастание нервно-психических нагрузок на детей; - дефицит общения, игровой деятельности, индивидуализация современных школьников; - нереализованность потребностей в самоутверждении и позитивных достижениях у большинства детей;
Цели: выявление одаренных детей – «интеллектуалов» с высоким IQ; усвоение знаний из разных отраслей в кратчайшие сроки; ликвидация дефицита общения, развитие коммуникативных качеств; повышение уровня социальной адаптации, стрессоустойчивости.
МАТЕМАТИКА ГРАММАТИКА ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ КРАЕВЕДЕНИЕ Основные разделы курса:
п/п Основные разделы курсаКоличество часов 1.Введение. 2 ч. 2.Математика.25 ч. 3.Грамматика.15 ч. 4.Страна «Литературия».14 ч. 5.Город, в котором живу.8 ч. 6.Заключение.2 ч. ИТОГО:66 ч. Тематическое планирование
Пособие по развитию познавательных способностей. Автор: О.А.Холодова
Творческие работы первоклассников
Личностные универсальные учебные действия учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Планируемые результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Интеллектуальные игры развивают и тренируют: логическое мышление; эрудицию; речевую культуру и словарный запас; комбинаторное и ассоциативное мышление; умение работать в команде; прививают любовь к предметам.
Самооценка. Я НАУЧИЛСЯ… БЫЛО ИНТЕРЕСНО… МОГУ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ ЗА ТО, ЧТО… МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ЗА… БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ… МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ВАЖНЫМ… ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО ОТКРЫТИЕМ…