К учебнику «Обществознание» 9 кл. А.Ф.Никитина Тема: Художественная культура «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2007 гН.В. Гребнева Воспитательные возможности предмета МХК Из опыта работы Гребневой Н.В. учителя истории и МХК средней школы 1 п.Чистые Боры.
Advertisements

Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII.
Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас,
Лики женской красоты в русской классической живописи Давыдова Елена Егоровна Учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ 55 имени Александра Невского"
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ: ИОСТ ЛАРИСА ИВАНОВНА ИСКУССТВО.
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Жанр портрета. Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской.
Интегрированный урок Биологии + Мировой художественной культуры.
Игра-викторина по картинам учитель музыки и искусства Бойко О.Н.
И.Крамской. ПОРТРЕТ П.М.ТРЕТЬЯКОВА. А.Рублев. ТРОИЦА. ТРОИЦА.
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
Тема: Искусство вокруг нас. Искусство часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят.
Самая возвышенная цель искусства заставлять биться человеческое сердце, и так как сердце центр жизни, искусство должно постоянно находиться в теснейшей.
«Творенье может пережить творца: Творец уйдёт, природой побеждённый, Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца…» Микеланджело Буонаротти.
1. Сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; музее с богатой коллекцией картин художников – передвижников.
Великие гуманисты Европы.. Главные вопросы урока 1.Почему культурное и идейное развитие в странах Западной Европы в XIV-XVI вв. называется Возрождением?
Транксрипт:

к учебнику «Обществознание» 9 кл. А.Ф.Никитина Тема: Художественная культура «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца». Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти

Искусство- это деятельность человека, в которой он выражает восприятие мира, свое мировоззрение или душевное состояние художественными образами. Виды искусства: Виды искусства: литература литература архитектура архитектура скульптура скульптура живопись живопись музыка музыка танец танец кино кино театр театр

Художественные образы воздействуют не столько на наш ум, сколько на наши эмоции, воспринимаются нами как проявление гармонии, красоты. Художественные образы воздействуют не столько на наш ум, сколько на наши эмоции, воспринимаются нами как проявление гармонии, красоты. Задание. Какие чувства вызывает у вас следующий поэтический образ? Задание. Какие чувства вызывает у вас следующий поэтический образ? «Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли - тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать». Я. П. Полонский (1819 – 1898 гг.) Я. П. Полонский (1819 – 1898 гг.)

Задание. Насколько нарисованный вами образ, увиденный в стихотворении поэта Полонского совпадает с реальным изображением той, кого мы видим на картине В.Боровиковского? Широкого признания живописец добился благодаря великолепным портретам светских дам. Женщины из - под кисти художника выходили пленительными, окутанными тайной. Наиболее известен из работ художника портрет Марии Ивановны Лопухиной, написанный им в 1797 г. Широкого признания живописец добился благодаря великолепным портретам светских дам. Женщины из - под кисти художника выходили пленительными, окутанными тайной. Наиболее известен из работ художника портрет Марии Ивановны Лопухиной, написанный им в 1797 г.

Храм Василия Блаженного в Москве (Покровский собор) Храм стал олицетворением могущества единой и сильной державы. Подобно тому как русские земли, до того разобщенные и разрозненные, были собраны Москвой, так и восемь разновеликих церквей, вырастая из общего каменного помоста, исполинскими деревьями выстроились вокруг главного и самого высокого девятого. Задание. Какие ассоциации вызывает образ храма? Как искусство воздействует на наши эмоции и наш ум?

Искусство – это сила, активно работающая на единство общества. Художники, литераторы, скульпторы поддерживают, пропагандируют своими произведениями разные взгляды на мир, человека, общество. Часто запечатленные в их произведениях образы становятся для граждан мощным стимулом патриотических чувств. Художники, литераторы, скульпторы поддерживают, пропагандируют своими произведениями разные взгляды на мир, человека, общество. Часто запечатленные в их произведениях образы становятся для граждан мощным стимулом патриотических чувств.

Задание. Приведите примеры воздействия художественных образов на чувства человека: ………………………….. ………………………….. через литературу через литературу ………………………….. ………………………….. через музыку через музыку ………………………….. ………………………….. через живопись через живопись ………………………….. ………………………….. через кино через кино

Задание. Выскажите свое отношение к изречениям древних философов. «Красота, добро и истина суть разные выражения одного и того же высшего блага» «Красота, добро и истина суть разные выражения одного и того же высшего блага» «Там, где отсутствует гармония, царит хаос и бессмыслица, нет и не может быть никакой красоты» «Там, где отсутствует гармония, царит хаос и бессмыслица, нет и не может быть никакой красоты»

Эстетическое восприятие надо воспитывать! - Старайтесь насыщать свои чувства созерцанием лучших произведений искусства. - Больше узнавайте о различных тонкостях художественного творчества.

Домашнее задание: Подготовьте презентацию «Мое любимое произведение искусства». Подготовьте презентацию «Мое любимое произведение искусства». Донесите до слушателей значимость, красоту и неповторимость художественного образа, созданного тем или иным деятелем искусства. Донесите до слушателей значимость, красоту и неповторимость художественного образа, созданного тем или иным деятелем искусства. Объясните, чем привлекательно для вас это творение. «Влюбите» в него своих одноклассников! Объясните, чем привлекательно для вас это творение. «Влюбите» в него своих одноклассников!