Модель подростковой школы МБОУ СОШ 83
Цель модели подростковой школы Создание условий для формирования способностей учащихся к осознанному выбору своей образовательной траектории
Теоретическая концепция. Принципы, основные направления: - гуманистическая направленность воспитания; - культурологическая направленность; - коллективное творчество; - эмоциональная насыщенность жизни коллектива; - личностно- ориентированный подход; - передовой педагогический опыт.
Пути решения Переход от академичности учебных предметов к практико-ориентированности Использование методов, технологий, основанных на самостоятельности и деятельности школьников Модернизация урочной и внеурочной деятельности для формирования навыков ответственного выбора учащихся
Основные составляющие модели школы 83 Урок: Содержание предметного обучения: Выделение ключевых тем и понятий Практико-ориентированное тематическое планирование Образовательные технологии: Проектная ИКТ Дидактические игры
Направления: 1.Гражданско-патриотическое: - реализуется через систему тематических классных часов; тематику предметов соответствующего содержания; тематических конкурсов (рисунка, докладов, сочинений, чтецов, военной песни и т.д.); мероприятий, посвященных знаменательным датам в истории России. 2. Правовое: - реализуется через работу школьной службы безопасности; школьного Совета профилактики; мероприятий, проводимых совместно со школьным инспектором ОДН (профилактические беседы, родительские лектории и т.д.); через систему тематических классных часов. 3. Трудовое: - система мероприятий по поддержанию МТБ школы, трудовых общешкольных дел, проводится месячник по уборке пришкольной территории; - в летние каникулы на базе школы работает летний трудовой лагерь; - проводится работа по трудоустройству обучающихся; - школьной психолого-педагогической службой проводится психологическое тестирование «Профессиональный выбор» и по его результатам- система индивидуальных консультаций с обучающимися и их родителями. 4. Нравственное: - формирование личностного, заинтересованного в конечном результате отношения к учебе, активного отношения ко всему происходящему, правильных мировоззренческих позиций; - одним из акцентов воспитательной работы школы является привитие навыка уважительного отношения к традициям различных народов, организуются игровые командные соревнования; - Система классных часов по нравственно- этической тематике. 5. Досуговое: - система традиционных общешкольных дел. - система кружковой и секционной работы.
Методическое обеспечение воспитательного процесса Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через Научно-методический совет; МО классных руководителей и воспитателей ГПД; Совет классных руководителей; Творческие и инициативные группы; Секции классных руководителей 1-4, 5-8, 9-11 классов.
Образ школы 83 Это школа, в основе которой лежат гуманистические идеи. 1. Это школа, где дают хорошие знания по всем предметам. 2. В школе поощряется творчество, новаторство, инициатива, культурное развитие. 3. В школе уважают личность ребенка, его возрастные особенности. 4. В школе не только интенсивная учебная жизнь, но и насыщенная внеурочная деятельность, которая осуществляется через широкую сеть кружков, факультативных занятий, большое количество внеклассных мероприятий и экскурсий. 5. Школа осуществляет заботу о детях в учебные дни, а также в каникулярное время.. 6. Школа стоит на страже прав ребёнка, его жизни и здоровья. 8. С этой школой жаль расставаться и ученикам, и родителям.