Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» г.Вуктыл Заведующий Н.А. Красюк
Главная цель введения ФГТ Стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребёнку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребёнку быть успешным при обучении в школе
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Основные направления развития детей в соответствии с основной общеобразовательной программой
1.«Здоровье» 2.«Физическая культура» 3.«Социализация» 4.Труд» 5.«Безопасность» 6.«Познание» 7.«Коммуникация» 8.«Чтение художественной литературы» 9.«Художественное творчество» 10.«Музыка» Образовательные области
Перестроение образовательного процесса с учетом комплексно- тематического принципа, принципа интеграции образовательных областей. Комплексно-тематическое планирование (комбинирование) – объединение разных видов предпочитаемой деятельности: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ТРУДОВАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, МУЗЫКАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ЧТЕНИЕ. Интеграция – это объединение разных видов деятельности в один процесс. Виды интегрированной деятельности экспериментирование, микро- и макро- проектирование, импровизация, коллекционирование и т.д. Способ решения поставленных целей и задач
1. ЗДОРОВЬЕ 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ЗДОРОВЬЕ МУЗЫКА ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД Пример интеграции образовательных областей
3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 4. БЕЗОПАСНОСТЬ 5. ТРУД КОММУНИКАЦИЯ ПОЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КОММУНИКАЦИЯ ТРУД ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕ КОММУНИКАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ Пример интеграции образовательных областей
6. ПОЗНАНИЕ 7. КОММУНИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД БЕЗОПАСНОСТЬ МУЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ Пример интеграции образовательных областей
8. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9. МУЗЫКА 10.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОММУНИКАЦИЯ ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ ПОЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУД МУЗЫКА ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Пример интеграции образовательных областей
ИГРОВАЯ (ведущая) КОММУНИКАТИВНАЯ ТРУДОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОДУКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧТЕНИЕ (восприятие художественной литературы) Виды детской деятельности
акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры; развитие «качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» Новизна в работе педагога
Оценивается : актуальность на данный день (неделю) предметно- развивающей среды; тип взаимодействия педагога и ребенка; рефлексивность (мониторинг) деятельности педагога; работа с родителями (законными представителями) (родители (законные представители) - участники реализации программы, создания условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте) Показатели оценки качества образовательного процесса
Детская деятельность ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ Формы работы Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Сюжетные игры Игры с правилами Органичные формы работы, предлагаемые для интеграции занимательной деятельности дошкольников
ПРОДУКТИВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами Органичные формы работы, предлагаемые для интеграции занимательной деятельности дошкольников Детская деятельностьФормы работы
ТРУДОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проекта Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Органичные формы работы, предлагаемые для интеграции занимательной деятельности дошкольников Детская деятельностьФормы работы
МУЗЫКАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Слушание Импровизация Исполнение Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактические игры Чтение Обсуждение Разучивание Органичные формы работы, предлагаемые для интеграции занимательной деятельности дошкольников Детская деятельностьФормы работы