Научиться решать системы неравенств с одной переменной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение систем неравенств Павлова Лариса Васильевна Школа 403.
Advertisements

Числовые промежутки. Алгебра 8 класс Цели урока: Ввести понятие числового промежутка; Научится изображать и записывать числовые промежутки; Рассмотреть.
Числовые промежутки.. Примеры простейших неравенств с одним неизвестным.
Числовые промежутки Урок алгебры в 8 классе.. Сегодня мы узнаем: -Что такое числовые промежутки; -Виды числовых промежутков; -Как выглядит геометрическая.
Презентацию подготовила учитель математики МОУ СОШ 15 Букова А.А.
Урок по алгебре в 8 классе по теме : « Решение систем неравенств ». Учитель математики ГБОУ СОШ 322 Дубровская Т. И Санкт - Петербург 2012 г.
Неравенства с одной переменной Алгебра 8 учитель Чернова Галина Петровна СОШ 4 г. Новочебоксарск.
Цель урока: обобщить и закрепить свойства числовых неравенств; числовые промежутки; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной;
Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Декарт).
Х х -4 2 Устный счет Какие из целых чисел принадлежат промежутку [0;4]? Принадлежит ли промежутку (1,5; 2,4) число: а) 2; б)2,4 ? Какие из натуральных.
Х х -3 1 А. Нивен «Незаконченное предложение» 1. Неравенства вида aх>b где а и b некоторые числа, х - переменная, называются… 2. Неравенство содержащие.
Решение систем неравенств Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Открытый урок Алгебра 8класс Алгебра 8класс Учитель математики - Шангареева В.А. Учитель математики - Шангареева В.А. МОУ Черемшанская средняя МОУ Черемшанская.
Числовые промежутки. Основные сведения отрезок интервал -4.
Х х -3 1 Алгебра. Повторение. 1. Какие неравенства соответствуют промежуткам:
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» 1.Числовые промежутки. 2.Решение неравенств с одной переменной.
Х х -3 1 Повторение. 1. Какие неравенства соответствуют промежуткам:
А x открытый луч (a; +) x > a а x открытый луч (-; a) x < a а x луч [a; +) x a а x луч (-; a] x a строгое неравенствонестрогое неравенство.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Новикова Нина Николаевна Учитель математики МОУ «Суксунская средняя школа 1» 2006.
Алгебра 9 класс «Графическое решение неравенств с двумя переменными» урок 2 Учитель: Дейкун Т.А. МБОУ Баталовская СОШ с.Баталово 2013г.
Транксрипт:

научиться решать системы неравенств с одной переменной.

повторить числовые промежутки, их пересечение, сформулировать алгоритм решения систем неравенств с одной переменой, научиться грамотно записывать решение, правильно, красиво говорить, внимательно слушать.

ПЛАН УРОКА _____________________________ I. Повторение : разминка, математическая лотерея. II. Изучение нового материала. III. Закрепление. IV. Итог урока.

Множество точек на координатной прямой, которое удовлетворяет какому - нибудь неравенству. Строгие, нестрогие, простые, двойные.

Какие числовые промежутки вам известны ? _____________________________ Числовые отрезки, числовые интервалы, полуинтервалы, числовые лучи, открытые лучи.

Числовые промежутки используются в записи ответа при решении числовых неравенств. С помощью неравенства, с помощью скобок, словесное название промежутка, изображение на координатной прямой

(9; 15 ) ( 0; 20 ) = [-14; 1] ( 0,5; 12) = (-24;-15] [-17; 5) = ( 9; 15 ) ( 0,5; 1] [-17;-15]

Нера - венство Обозна - чение Название промежутка Изображение на координатной прямой 2

< <

( 3;6 ) [ 1,5 ; 5 ]

2. 2. Математическая лотерея

0; 1; 2; 3. -6; -5; -4; -3; -2; 0.

3. 3. Математическая лотерея

наименьшее -7 наибольшее 7 наименьшее -5 наибольшее -3

4.4. Математическая лотерея

- 2 < Х < < Х < 4

За правильные устные ответы, за нахождение пересечения множеств, за 2 задания математической лотереи, за помощь в группе, за ответ у доски.

Решите неравенства ( на черновике ), изобразите решение на координатной прямой : 2 х – 1 > 6, 5 – 3 х > - 13;

2х – 1 > 6, 2х > 1 + 6, 2х > 7, х > 3,5 3,5///// 5 – 3х > - 13 – 3х > - 13 – 5 – 3х > - 18 х < 6 ///// 6 Ответ: (3,5;+)Ответ: (-;6)

Решить систему : 2 х – 1 > 6, 5 – 3 х > Решим оба неравенства одновременно, записывая решение параллельно в виде системы, а множество решений обоих неравенств изобразим на одной и той же координатной прямой.

2 х – 1 > 6 2 х > х > 7 5– 3 х > - 13 – 3 х > - 13 – 5 – 3 х > - 18 х > 3,5 2. найдем пересечение х < 6 двух числовых промежутков: ///////////// 3, Ответ запишем в виде числового промежутка Ответ : х (3,5 ; 6)

является решением данной системы.

значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.

См. определение в учебнике на стр. 184 в п. 35 «Решение систем неравенств с одной переменной…».

Решили первое и второе неравенства, записывая решение параллельно в виде системы. Изобразили множество решений каждого неравенства на одной координатной прямой. Нашли пересечение двух числовых промежутков. Записали ответ в виде числового промежутка.

Что значит решить систему из двух линейных неравенств ? _____________________________ Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет.

Сформулируйте алгоритм решения системы двух линейных неравенств. _____________________________ 1) Решить первое и второе неравенства, записывая их решения параллельно в виде системы, 2) изобразить множество решений каждого неравенства на одной и той же координатной прямой, 3) найти пересечение двух решений – двух числовых промежутков, 4) записать ответ в виде числового промежутка.

За самостоятельное решение неравенств, за запись решения системы неравенств, за правильные устные ответы при формулировке алгоритма решения и определения, за работу с учебником.

См. учебник стр. 188 на «3» 876 на «4 » и «5» 877

876 а ) Х >17; б ) Х

За 1 ошибку - «4», за 2-3 ошибки - «3», за правильные ответы - «5».

Сегодня на уроке мы … ___________________________ Повторили числовые промежутки ; познакомились с определением решения системы двух линейных неравенств ; сформулировали алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменной ; решали системы линейных неравенств на основе алгоритма. Цель урока достигнута ?

научиться решать системы неравенств с одной переменной.

За повторение, за изучение нового материала, за самостоятельную работу.

Повторение Изучение нового материала Самосто- ятель- ная работа Итоговая оценка за урок Саша Оля Слава Валя Витя

878, 903, 875 (доп. На «4» и «5»)