научиться решать системы неравенств с одной переменной.
повторить числовые промежутки, их пересечение, сформулировать алгоритм решения систем неравенств с одной переменой, научиться грамотно записывать решение, правильно, красиво говорить, внимательно слушать.
ПЛАН УРОКА _____________________________ I. Повторение : разминка, математическая лотерея. II. Изучение нового материала. III. Закрепление. IV. Итог урока.
Множество точек на координатной прямой, которое удовлетворяет какому - нибудь неравенству. Строгие, нестрогие, простые, двойные.
Какие числовые промежутки вам известны ? _____________________________ Числовые отрезки, числовые интервалы, полуинтервалы, числовые лучи, открытые лучи.
Числовые промежутки используются в записи ответа при решении числовых неравенств. С помощью неравенства, с помощью скобок, словесное название промежутка, изображение на координатной прямой
(9; 15 ) ( 0; 20 ) = [-14; 1] ( 0,5; 12) = (-24;-15] [-17; 5) = ( 9; 15 ) ( 0,5; 1] [-17;-15]
Нера - венство Обозна - чение Название промежутка Изображение на координатной прямой 2
< <
( 3;6 ) [ 1,5 ; 5 ]
2. 2. Математическая лотерея
0; 1; 2; 3. -6; -5; -4; -3; -2; 0.
3. 3. Математическая лотерея
наименьшее -7 наибольшее 7 наименьшее -5 наибольшее -3
4.4. Математическая лотерея
- 2 < Х < < Х < 4
За правильные устные ответы, за нахождение пересечения множеств, за 2 задания математической лотереи, за помощь в группе, за ответ у доски.
Решите неравенства ( на черновике ), изобразите решение на координатной прямой : 2 х – 1 > 6, 5 – 3 х > - 13;
2х – 1 > 6, 2х > 1 + 6, 2х > 7, х > 3,5 3,5///// 5 – 3х > - 13 – 3х > - 13 – 5 – 3х > - 18 х < 6 ///// 6 Ответ: (3,5;+)Ответ: (-;6)
Решить систему : 2 х – 1 > 6, 5 – 3 х > Решим оба неравенства одновременно, записывая решение параллельно в виде системы, а множество решений обоих неравенств изобразим на одной и той же координатной прямой.
2 х – 1 > 6 2 х > х > 7 5– 3 х > - 13 – 3 х > - 13 – 5 – 3 х > - 18 х > 3,5 2. найдем пересечение х < 6 двух числовых промежутков: ///////////// 3, Ответ запишем в виде числового промежутка Ответ : х (3,5 ; 6)
является решением данной системы.
значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.
См. определение в учебнике на стр. 184 в п. 35 «Решение систем неравенств с одной переменной…».
Решили первое и второе неравенства, записывая решение параллельно в виде системы. Изобразили множество решений каждого неравенства на одной координатной прямой. Нашли пересечение двух числовых промежутков. Записали ответ в виде числового промежутка.
Что значит решить систему из двух линейных неравенств ? _____________________________ Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет.
Сформулируйте алгоритм решения системы двух линейных неравенств. _____________________________ 1) Решить первое и второе неравенства, записывая их решения параллельно в виде системы, 2) изобразить множество решений каждого неравенства на одной и той же координатной прямой, 3) найти пересечение двух решений – двух числовых промежутков, 4) записать ответ в виде числового промежутка.
За самостоятельное решение неравенств, за запись решения системы неравенств, за правильные устные ответы при формулировке алгоритма решения и определения, за работу с учебником.
См. учебник стр. 188 на «3» 876 на «4 » и «5» 877
876 а ) Х >17; б ) Х
За 1 ошибку - «4», за 2-3 ошибки - «3», за правильные ответы - «5».
Сегодня на уроке мы … ___________________________ Повторили числовые промежутки ; познакомились с определением решения системы двух линейных неравенств ; сформулировали алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменной ; решали системы линейных неравенств на основе алгоритма. Цель урока достигнута ?
научиться решать системы неравенств с одной переменной.
За повторение, за изучение нового материала, за самостоятельную работу.
Повторение Изучение нового материала Самосто- ятель- ная работа Итоговая оценка за урок Саша Оля Слава Валя Витя
878, 903, 875 (доп. На «4» и «5»)