Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина Цель художества – идеал, а не нравоучение. А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 г. Владимир 2009 г. ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПЕДАГОГОВ- СЛОВЕСНИКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С. ПУШКИНА, ПОСВЯЩЕННЫЙ 210-ЛЕТИЮ.
Advertisements

Изобразительно- выразительные средства языка Тропы.
Тема поэта и поэзии в лирике М.Лермонтова. Поэт Таков поэт: чуть мысль блеснет, Как он пером своим прольет Всю душу; звуком громкой лиры Чарует свет,
Свободолюбивая лирика … звонкая и широкая песнь Пушкина раздавалась в долинах рабства и мучений; эта песнь продолжала эпоху прошлого, полнила своими мужественными.
А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов внесли значительный вклад в отечественную литературу, положили начало развитию новых традиций в русской словесности. Пушкин.
А. С. Пушкин Стихотворение « Анчар » Лингвистический анализ стихотворения.
А С. Пушкин «Анчар» 1828 г.. История стихотворения В основу сюжета этого произведения Пушкин положил полулегендарные сведения о существовании на острове.
Изобразительно- выразительные и образные средства русского языка Килина Анна Александровна Учитель русского языка и литературы МКОУ Октябрьской СОШ 9 Богучанский.
Троица Ветхозаветная Андрей Рублёв Составитель : Шевченко И. А.
Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. «Пророк»
Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина Выполнили: Выполнили: Ученицы 10 А класса Ученицы 10 А класса Хороших Наталья Хороших Наталья Иванова Наталья.
Стилистическое своеобразие стихотворения А.С. Пушкина «Пророк» Пушкин, написав « Пророка », создал идеальный образ истинного поэта в его сущности и высшем.
А.С. Пушкин ЛИРИКА Работу выполнила Корочкова Юлия.
Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина. Эволюция темы вольности и свободы «Вольность» абстрактное изложение политических учений. «Вольность»
ПЛАН комплексного анализа стихотворения А.С.Пушкина «ПРОРОК» 1.Дата написания. Реально – биографический и фактический комментарий: «тайная аудиенция» А.С.Пушкина.
Анализ стихотворения А.С.Пушкина Байдакова Т.Б., учитель МОУ СОШ 3 г. Амурска Хабаровского края.
Тайна поэтического слова А. С. Пушкина на примере стихотворений «Пророк», «Анчар»
А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв.
Тропы Выполнила:Курбатова Е Группа 102 фл. Троп – использование слов и выражений в переносном значении.
А. С. ПУШКИН Лирика. 1.В каком издании было опубликовано первое стихотворение А. С. Пушкина? а)«Московские Ведомости» б)«Полярная звезда» в)«Колокол»
Транксрипт:

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина Цель художества – идеал, а не нравоучение. А.С.Пушкин

«К другу стихотворцу» («Вестник Европы» 1814 г), «Разговор книгопродавца с поэтом» (1824), «Поэт» (1827 ) «Поэт и толпа» (1828) «Поэту» (1830) «Эхо» (1831) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836).

Отказ от государственной службы ради права быть поэтом «В обществе, где даже звание писателя считалось постыдным, надобно было иметь немалую долю решимости, чтобы стать типографщиком или книготорговцем и видеть в этих занятиях своё патриотическое призвание» (Брокгауз и Ефрон. Статья «Н.Новиков»)

Этапы развития темы поэта и поэзии в творчестве Пушкина 1817 г. Ода «Вольность» гг г. «Пророк» 1828 г. «Поэт и толпа» 1836 г. «Я памятник себе воздвиг…» «Хочу воспеть свободу миру, На тронах поразить порок» «Ты спрашиваешь, какая цель у «Цыганов»? Вот на!.. Цель поэзии – поэзия!» «Глаголом жги сердца людей!» «Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв» «… чувства добрые я лирой пробуждал»

Поэт не человек, он только дух – Будь слеп он, как Гомер, Иль, как Бетховен, глух, - Всё видит, слышит, всем владеет… А.Ахматова И внял я неба содроганье, И горний ангелов полёт, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. А.Пушкин «Пророк» Ты внемлешь грохоту громов, И гласу бури и валов, И крику сельских пастухов – И шлёшь ответ… А.Пушкин «Эхо»

Поэт не человек, он только дух – Будь слеп он, как Гомер, Иль, как Бетховен, глух, - Всё видит, слышит, всем владеет… А.Ахматова И внял я неба содроганье, И горний ангелов полёт, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. А.Пушкин «Пророк» Ты внемлешь грохоту громов, И гласу бури и валов, И крику сельских пастухов – И шлёшь ответ… А.Пушкин «Эхо»

ПоэтМир

Есть древо яда, пронизывающее отравой все сокровенное, Оно плачет лишь ядовитыми слезами. Кольридж Анчар(лат. Antiaris) – вечнозелёное дерево, из семейства тутовых, которое особенно распространено на Яве, но встречается и на Шри-Ланке, и Филиппинах, Фиджи и т.д. Название анчар в переводе с яванского значит: яд. Это большое дерево. В высоту оно примерно метров. А листья его – от 7 до 19 сантиметров. Его сильно ядовитый сок издавна служил для отравления стрел.

Но человек к Анчару страшному подходит Но человека человек В пустыню посылает Послал к Анчару властным словом Послал к Анчару равнодушно Послал к Анчару властным взглядом Смелый Верный раб И тот безумно в путь потек И умер бедный раб И тот послушно в путь потек И умер бедный раб И тот послушно в путь потек

Композиция На какие части можно разделить стихотворение?

Образная система Эпитеты: Антитеза: Повтор: Синекдоха: Сравнение: Олицетворение: Оксюморон:

«Я памятник себе воздвиг…» Образная система стихотворения Эпитеты: Метонимия: Синекдоха: Олицетворение:

МЕТОНИМИЯ - перенос названия с одного предмета на другой на основании смежности. Смежность может быть проявлением связи: 1) между содержанием и содержащим: Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! 2) между автором и произведением: Бранил Гомера, Феокрита,/ Зато читал Адама Смита. 3) между действием и орудием этого действия: Их села и нивы за буйный набег/ Обрек он мечам и пожарам.

4)между предметом и материалом, из которого предмет сделан: Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе, И, чувств изнеженных отрада, Духи в граненом хрустале. 5)между местом и людьми, находящимися на этом месте: И едва ли кто в городе спал: Ночью пушечный гром грохотал. Не до сна! Вся столица молилась, Чтоб Нева в берега воротилась. Метонимические замены позволяют сделать мысль более яркой, лаконичной, выразительной, придают изображаемому предметную наглядность.

СИНЕКДОХАСИНЕКДОХА - разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Обычно в синекдохе употребляется единственное число вместо множественного: И было слышно до рассвета, как ликовал француз. Мы все глядим в Наполеоны.