СУПЕРЛИДЕР НА ВЕЛОСИПЕДЕ Лидерство подобно езде на велосипеде: либо вы едете вперёд, либо вы падаете! Программа индивидуального развития ребенка составлена классным руководителем 6а класса Миловановой Ириной Михайловной
Содержание. Пояснительная записка. Теоретическая часть. Практическая часть. Заключение. Список литературы Приложение: Полезные советы. Диагностический инструментарий. Результаты тестирования
Актуальность программы Современная потребность общества в выпускниках с социально активной жизненной позицией; Отсутствие программ воспитания лидеров в средних классах; Практическая ценность организации эффективного ученического самоуправления в классе; Разработка программы формирования суперлидера – такого лидера классного коллектива, который превращает подавляющее большинство идущих за ним людей в лидеров для самих себя.
Цель, задачи: Воспитание «суперлидера» ученического коллектива. выявление потенциального лидера класса разработка и внедрение системы мер, направленных на воспитание «суперлидера» отслеживание текущего процесса, промежуточных результатов корректировка работы
Ожидаемый результат: В результате этого проекта учащийся сможет: 1) Презентовать личностные свойства, которые сложно проявить в рамках учебной деятельности; 2) Повысить уровень коммуникативной компетентности; 3) Усвоить навыки конструктивного поведения в конфликтной ситуации; 4) Освоить активный стиль общения и развить лидерские навыки; 5) Приобретет опыт практических результатов по осуществлению проектов в различных сферах деятельности; 6) Количество и качество социально значимых акций, проведенных активом в классе возрастет
Основной источник для практических занятий: Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей/ под ред. Н.П.Майоровой – СПб
Теория лидерства. Подход с позиции личных качеств. Поведенческий подход. Ситуационный подход. Типы лидеров Понятие «лидер» и «руководитель»
Практическая часть. Задачи: выявление социометрической структуры коллектива; определение потенциального лидера; разработка системы мер, направленных на воспитание «суперлидера»; прогнозирование результатов внедрение системы мер, направленных на воспитание «суперлидера»; отслеживание текущего процесса, промежуточных результатов; корректировка работы
Практическая реализация программы индивидуального развития Характеристика Личностные черты Зоны развития Условия успешности реализации программы
Этапы реализации Первый шаг на пути к суперлидерству стать лидером для самого себя – 6 класс Второй шаг демонстрация навыков такого «самолидерства» окружающим, давая им возможность увидеть, что оно приносит успех – 6 класс – 7-8 класс Третий и четвертый шаги при реализации плана суперлидерства побудить окружающих следовать за вами, установить для них цели и ценностные ориентиры – 7-8 класс Пятый шаг конструктивное изменение поведения окружающих – 9 класс Организация жизнедеятельности коллектива класса шестой шаг – 9 класс