Это прикладная программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере
Векторная графика Фрактальная графика Растровая графика
Растровый сетки мельчайших квадратиков Растровый – основан на применении сетки мельчайших квадратиков, называемых пикселями, для каждого из которых предопределены цветовые характеристики. Пример изображения векторной графики Пример изображения растровой графики Векторный и фрактальный набора объектов, состоящих из точек и кривых, определённых математически Векторный и фрактальный – данный вид заключается в представлении изображения как набора объектов, состоящих из точек и кривых, определённых математически.
В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек (ячеек) сетки определенной размерности Точки не знают какие объекты они представляют Пиксель (точка) – одна ячейка на экране, имеющая определенное положение и цвет Пример изображения растровой графики
Растровые графические редакторы: Раint, Corel Photo-PAINT, Fractal Design Painter, Adobe PhotoShop Форматы растровых графических файлов: BMP GIF PNG JPG
При малых размерах пикселей изображение фотографического качества Легко распечатать на принтерах
Для хранения требуется большой объем памяти Имеют очень ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других преобразованиях
Пример изображения векторной графики В векторной графике изображения строятся из простых объектов - прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т.п., называемых примитивами Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует векторные команды, соответствующие объектам, из которых строится рисунок
Векторные графические редакторы: CorelDraw, Adobe Illustrator Xara X Форматы векторных графических файлов: CRDEPSWMF
Могут быть легко масштабированы без потери качества Изображения занимают относительно небольшой объем памяти
Не позволяет получать изображения фотографического качества Изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы
Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся Изображение строится по уравнению
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций
Экран дисплея разбит на фиксированное число пикселей, которые образуют графическую сетку (растр) из фиксированного числа строк и столбцов Используются такие размеры сетки: 800х600, 1024x768, 1280х x х1536
Изображение выводится по строчкам, которые рисует электронный луч, пробегая по экрану.
Экран ЖК монитора представляет собой матрицу, каждый элемент которой жидкий кристалл (как в электронных часах). Кристаллы сами не светятся, они освещаются специальными лампами. Под действием электрических сигналов кристаллы меняют свои оптические свойства, моделируя на экране элементы изображения.
Газоплазменный монитор - ячейки заполнены газовой смесью
Видеокарта (другие названия: графическая карта, видеоадаптер) управляет работой монитора, освобождая процессор от построения кадров изображения. Видеокарта располагается в системном блоке и представляет собой маленький графический компьютер со своими процессором и памятью: От качества видеокарты зависит скорость обработки видеоинформации, чёткость изображения, число цветов на экране и разрешение, в котором будет работать монитор.
Свет - электромагнитное излучение. Цвет характеризует действие излучения на глаз человека. Таким образом, лучи света, попадая на сетчатку глаза, производят ощущение цвета Излучаемый свет - это свет, выходящий из источника, например, Солнца, лампочки или экрана монитора Отраженный свет - это свет, «отраженный» от поверхности объекта. Именно его мы видим, когда смотрим на какой-либо предмет, не являющийся источником света
Таким образом, аддитивный (add - присоединять) цвет получается при объединении (суммировании) лучей трёх основных цветов - красного, зелёного и синего. Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет Отсутствие всех трёх цветов даёт чёрный цвет. Систему аддитивных цветов, используемую в компьютерных мониторах, принято обозначать аббревиатурой RGB
Цветовая модель RGB строится по принципу сочетания Red (Красного) Green (Зеленого) Blue (Синего) цветовых каналов Цветовые точки излучают свет под воздействием электронного луча. Так как размеры этих точек очень малы (около 0,3 мм в диаметре), соседние разноцветные точки сливаются, формируя все другие цвета и оттенки, например: красный + зелёный = жёлтый красный + синий = пурпурный зелёный + синий = голубой красный + зелёный + синий = белый RGB
Cвет отражается от листа бумаги. Поэтому для печати графических изображений используется система цветов, работающая с отраженным светом - система субтрактивных цветов (subtract - вычитать). Белый цвет состоит из всех цветов радуги. Если пропустить луч света через простую призму, он разложится в цветной спектр Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый цвета образуют видимый спектр света.
В системе субтрактивных цветов основными являются Cyan (голубой ) Magenta (пурпурный) Yellow (жёлтый) Каждый из них поглощает (вычитает) определённые цвета из белого света, падающего на печатаемую страницу. Систему субтрактивных цветов обозначают аббревиатурой CMYK (чтобы не возникла путаница с Blue, для обозначения Black используется символ К) Вот как три основных цвета могут быть использованы для получения чёрного, красного, зелёного и синего цветов: голубой + пурпурный + жёлтый = чёрный голубой + пурпурный = синий жёлтый + пурпурный = красный жёлтый + голубой = зелёный CMYK
Система RGB работает с излучаемым светом, а CMYK - с отражённым. Если необходимо распечатать на принтере изображение, полученное на мониторе, специальная программа выполняет преобразование одной системы цветов в другую. Но в системах RGB и CMYK различна природа получения цветов. Поэтому цвет, который мы видим на мониторе, достаточно трудно точно повторить при печати. Обычно на экране цвет выглядит несколько ярче по сравнению с тем же самым цветом, выведенным на печать
Системы цветов RGB и CMYK базируются на ограничениях, накладываемых аппаратным обеспечением (мониторами компьютеров и типографскими красками). Более интуитивным способом описания цвета является его представление в виде тона (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). Для такой системы цветов используется аббревиатура HSB. Тон - конкретный оттенок цвета: красный, жёлтый, зелёный, пурпурный и т. п. Насыщенность характеризует «чистоту» цвета: уменьшая насыщенность, мы «разбавляем» его белым цветом. Яркость же зависит от количества чёрной краски, добавленной к данному цвету: чем меньше черноты, тем больше яркость цвета