28.02.2013 Человек и его имя. Частотность употребления женских и мужских имен. Частотность употребления женских и мужских имен. Выполнила: Важенина К 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака Автор: Хомушку Чойгана, ученица 8а класса МОУ СОШ 3 г.Ак-Довурака Руководитель: Терентьева Т.В., учитель русского языка.
Advertisements

Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Курс по русскому языку «Что в имени моём?». расширить историко-культурный кругозор; способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому России;
Автор проекта Смирнов Вадим, ученик 6 класса Руководитель проекта Смирнова О.А. МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского района.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Внеурочная деятельность «Создаем проект» 3 «В» класс Работа над проектом «Тайны нашего имени» Учитель Хромова И.А.
…Загадочна, необъяснима власть имени. Одни имена на десятилетия, а то и на века предаются забвению, другие вдруг становятся необычайно популярны… (А.Ф.Лосев)
Мария – «Горькая» иль «Госпожа»… Елена – «Светлая», как лунный свет… Татьяна – «Учредительница дел»… «Гостеприимство» - Ксении значенье… Нет девушек заботливей,
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова Эльмира Ученица 6 «А» СОШ 8.
НАШИ ИМЕНА
Исследовательская работа «Наши имена» Выполнили: Грязнова Ксения, Лямина Екатерина, Рябинина Евгения ученицы 4 А класса МБОУ «СОШ 11» Руководитель: Сидорина.
Презентация к роману А. С. Пушкина « Дубровский ».
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?.. Исследовательская работа МОУ СОШ 1 2 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
История моей семьи. Ходакова Валентина. Цели и задачи: Цель: изучить историю своей семьи Задачи: Исследовать родословные своей семьи по линиям отца и.
Тема: Антропонимы на параллели. Цель: Исследовать собственные имена учащихся и выявить их особенности.
Проект для учеников 3 класса. Руководитель проекта Паранина С.А. МОУ Вольгинская средняя щкола.
ИМЯ Андрей Презентация ученика 4 «а» класса Братухина Андрея.
Транксрипт:

Человек и его имя. Частотность употребления женских и мужских имен. Частотность употребления женских и мужских имен. Выполнила: Важенина К 7 класс Выполнила: Важенина К 7 класс Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В. Человек и его имя. Частотность употребления женских и мужских имен. Частотность употребления женских и мужских имен. Выполнила: Важенина К 7 класс Выполнила: Важенина К 7 класс Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В. МОУ «Новосёловская СОШ им. А.Т. Колчанова».

Что в имени тебе моём? Оно умрёт, как звук печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук глухой в лесу ночном… Но в день печали, в тишине Произнеси его, тоскуя; Скажи, есть память обо мне. Есть в мире сердце, где живу я А.С. Пушкин

Цели работы: Проанализировать, какие имена наиболее часто давали в IIX веке. Выявить, что прежде всего определяло выбор имени для новорождённой Установить, какие женские и мужские имена были популярны в XX веке Установить, каков состав женских и мужских имён учащихся школы (2000 – 2010 г.г.) Выявить некоторые причины выбора имени для девочек и мальчиков сегодня

ОНОМАСТИКА ОНОМАСТИКА (от греч.Onomastikus) – специальный раздел языка, целое направление лингвистических исследований. Этот раздел изучает собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате их длительного употребления в языке-первоисточнике.

Способы именования людей Официальное именование людей ИмяФамилияПсевдоним Неофициальное именование людей Прозвище

Был в старину такой обычай: Несли младенца в церковь. Там, В страницы святцев пальцем тыча, Поп имена давал по дням…

Эпоха новым лексиконом Врывалась в речь цехов и сёл, Шли Амфилохии в ревкомы, Аделаиды - в комсомол. Они своих созвучно эре Именовали октябрят: Заря, Идея, Пионерий, Ревмир, Ревпуть и Диамат!..

Самые распространенные мужские имена в МОУ Новоселовская СОШ за г.г. Алексей Дмитрий Александр

Самые распространенные женские имена в МОУ Новоселовская СОШ за г.г. Светлана Елена Татьяна

Самые редкие женские имена в МОУ Новоселовская СОШ за г.г. Ирина Евгения Валентина

Самые редкие мужские имена в МОУ Новоселовская СОШ за г.г. Валентин Константин Игорь

Частотность женских имен учащихся школы (2009 – 2010 годы)

Частотность мужских имен учащихся школы (2009 –2010 годы)

Наиболее распространенные женские имена в г.г. в МОУ Новоселовская СШ

Наиболее распространенные мужские имена в г.г. в МОУ Новоселовская СШ

Причины выбора имени родителями (результаты опроса учащихся 2,4,7,8 классов)

Если только ты умён, Ты не дашь ребятам Столь затейливых имён, Как протон и атом… Пусть поймут отец и мать, Что с прозваньем этим Век придётся вековать Злополучным детям. С.Я. Маршак

Выводы: Русские личные имена прошли большой путь в своём развитии; частотность употребления имён в разные времена была неодинакова; такие мужские имена, как Александр, Андрей, Алексей, Сергей, Владимир, популярны во все времена; лидерами среди мужских имён учащихся нашей школы является имя Александр, среди женских имён – Наталья и Анастасия; при выборе имени ребёнку родители руководствуются тем, нравится или нет имя, красиво ли оно, случайными факторами, родственными связями; при этом, не всегда учитывают такие важные факторы, как время года, когда родился малыш, смысловое сочетание имени с отчеством и так далее.