Анализ результатов выполнения пробного ЕГЭ по химии в 11 классе ИМЦ Красногвардейского района СПб 2012
Основные итоги ЕГЭ 2008/ / /2011 Красногвард. район 50,73 55,81 64,44 (62,44) Россия 54,756,0457,75 Санкт-Петербург 51,6554,4359,13 Средний балл
Основные итоги ЕГЭ (средний балл)
Выбор ЕГЭ по химии (пробный)
Цель работы составить картину готовности учащихся к экзамену по химии выявить проблемы (по содержанию и оформлению) Организация работы Предварительная подготовка: работа в ОУ, работа методиста Проведение пробного ЕГЭ: в ГБОУ 164 Проверка работ: , эксперты и опытные педагоги
Структура работы Время выполнения работы – 180 мин Работа состояла из 3-х частей: Первая часть: - 28 заданий с выбором ответа (в сравнении с 2010 изменился порядок заданий, с 2011 – уменьшилось количество заданий) Вторая часть : -10 заданий с кратким ответом или на соотнесение Третья часть: - 5 заданий высокого уровня сложности
Итоги по Красногвардейскому району Участвовали 100 учащихся из 30 ОУ (было заявлено – 115) Проверено экспертами работ Минимальный первичный балл за работу – 7 (2011 г. - 5, максимальный – 64 (2011 г. - 60) Установленный экспертами минимальный пороговый «тестовый» балл – 33. Его преодолели – 94,4% учащихся (2011 г. - 81,3%; 2010 г. - 83,96%)
Анализ выполнения заданий пробного ЕГЭ-2012 (в сравнении с результатами 2010, 2011 гг.) Максимальный балл Средний балл 2010 / 2011/ 2012 % выполнения 2010 / 2011/ 2012 Часть А30 / 30 / 28 17,61 / 19,1 / 19,93 59,1 / 63,7 / 71,18 Часть В18 8,17 / 7,5 / 9,72 44,2 / 41 / 54 Часть С18 / 18 / 19 3,46 / 4,1 / 5,82 40,27 / 23 / 30,63 Вся работа66 / 66 / 6529,25 / 30,68 / 35,47 47,84 / 42,58 / 54,57
Задания типа А (с выбором ответа) Средний балл – 19,93
А3 - металлы главных и побочных подгрупп (2010, 2011) А11 – основания, кислоты, амфотерные гидроксиды (2011) А15 – химическая связь (2011) А16, А17 - свойства кислородсодержащих органических веществ (2010, 2011) А 21 - классификация химических реакций по разным признакам (2010, 2011) А23 – обратимость химических реакций, химическое равновесие (2011) Наиболее трудные задания типа А (справились менее 60% учащихся) А11 – Свойства солей А12 - Взаимосвязь неорганических веществ А15 - Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов; фенола А27 - Способы получения металлов, химические производства, химическое загрязнение окружающей среды и ее последствия; природные источники углеводородов, их переработка; синтез ВМС, реакции полимеризации и поликонденсации
Задания типа В В2 – ЭО, степень окисления, ОВР, коррозия (2011) В3 – электролиз (2010, 2011) В5 – свойства простых веществ (2011) В7, В8 - свойства органических соединений (2010, 2011) В9, В10 - расчетные задачи (2010, 2011) Средний балл – 9,72 В3 - электролиз В4 – гидролиз В5 - свойства простых веществ, их соединений В6, В7, В8 - свойства органических соединений
Задания типа C Средний балл – 5,82 ЗаданиеНе приступили Получили 0 (из приступивших) Получили 1 балл и более (из приступивших) С15 (5%)24 (25,3%)71 (74,7%) С219 (19%)18 (23,5%)63 (76,5%) С325 (25%)20 (26,7%)55 (73,3%) С427 (27%)33 (45,2%)40 (54,8%) С536 (36%)24 (37,5%)40 (62,5%)
Вероятность несдачи ЕГЭ Кол-во учащихся, сдающих ЕГЭ Непреодолевшие пороговый минимум «Несдавшие ЕГЭ» 10066%
Ошибки при заполнении бланков Неверно записывается ответ в части В (записывать следует только ЦИФРЫ; округлять ответ по указанию в задании) Исправления вносить в разделе «Замены ответов» Не все учащиеся используют для ответа на задания части С ОБОРОТНУЮ часть бланка 2
Рекомендации учителю сделать подробный анализ результатов работы и провести разбор индивидуально с каждым учащимся, сдающим ЕГЭ; отработать с учащимися правила заполнения бланков ответов, разъяснив правила написания всех знаков, возможность вариантов ответов, правила исправления неверных ответов и пр. (поскольку встречаются ошибки: в поле заполнения ответов части А не должно быть исправлений; в поле части В (В1 – В8) не должно быть запятых и пр.; продолжать обучение учащихся предъявлять свои рассуждения, обосновывать выбор ответа или предъявления того или иного решения; рекомендовать обратить внимание учащихся на следующие моменты: в реакциях окисления с участием органических веществ указывать полностью формулы окислителей и продуктов реакции; формулы органических веществ записывать в структурном виде;
Рекомендации учителю рекомендовать учащимся и родителям (особенно тем, кто не преодолел порогового «минимума» или близок к нему) ответственно подходить к выбору предмета « химия » с целью исключить случайное участие в экзамене; рекомендовать учителям в течение учебного года выполнять с учащимися подробный анализ и разбор типичных ошибок заданий тематических диагностических работ;
Благодарим за внимание! Успехов!