Тема исследования Возможна ли ложь во спасение? Авторы: Ученик 7 класса МОАУ СОШ5 Руководитель: Завьялова И.В. Учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ5
Проблемный вопрос Как разрешают для себя персонажи конфликт между чувством сострадания, долгом человеколюбия и служебным долгом?
Цели исследования Выяснить, что важнее, служебный долг или долг человеколюбия.
Работа с текстом: как Лесков описывает душевную борьбу Постникова (гл. 4), длившуюся полчаса? Сердце Постникова так и ноет, так и стучит, так и замирает. Так беспокойно с сердцем делается от этих стонов и воплей. Страшно слышать, как другой человек погибает, и не подать ему помощи. … помнит и службу, и присягу. … знает, что ни под каким предлогом не смеет покинуть своей будки. Отлично понимал, что оставить пост есть вина со стороны часового, за которую последует военный суд
Достоин Постников наказания или поощрения?
Почему вокруг поступка Постникова началась такая суета? Чем все озабочены? Кто эти люди? Работа в группах Миллер Кокошкин Свиньин Владыко
Фразеологизм «выйти сухим из воды»
Наказание Постникова- развязка сюжета
В образах праведников Лесков воплотил христианскую концепцию человека. Человек устроен Богом так, что изначально способен постигать Божественную истину, различать добро и зло, пользу и вред, красоту и безобразие.
Используемые материалы Литература. 7 класс. Учебник- хрестоматия под ред. Г.И.Беленького