Влияние современных технологий на память Выполнила: Студентка 2 курса 5 группы Педиатрического факультета Матвеева Надежда
План Телевизор – друг или враг? Телевизор – друг или враг? Вред компьютера Вред компьютера Всегда на связи! Всегда на связи!
XXI век – век информационных технологий! « Благодаря компьютерам человеку стало проще делать многие вещи. Но большинство из этих вещей можно и вовсе не делать» ЭНДИ РУНИ
Каково влияние всей этой «палитры» техники на нашу память?
Телевизор – друг или враг?
проблема «телевизионной» зависимости (связана с ориентировочным рефлексом) проблема «телевизионной» зависимости (связана с ориентировочным рефлексом) абстинентные симптомы абстинентные симптомы чувство вины чувство вины большой поток информации большой поток информации Рассеянность, усталость, головные боли Рассеянность, усталость, головные боли Отрицательное влияние на развитие образной (зрительной) памяти и мышления, атрофия мозговой ткани и как следствие деградация головного мозга Отрицательное влияние на развитие образной (зрительной) памяти и мышления, атрофия мозговой ткани и как следствие деградация головного мозга Низкая успеваемость в учебе или производительность на работе Низкая успеваемость в учебе или производительность на работе Формирование нездоровых привычек Формирование нездоровых привычек
Дегенерация головного мозга Объем мозгового вещества уменьшен – атрофия головного мозга МР-томограмма нормального головного мозга. Серым цветом изображено вещество мозга, белым - ликвор
Телевизор – друг или враг? Можно жить и без телевидения! Телевизор не является единственным источником развлечений, а тем более способом отдыха!
Вред компьютера
Вредное воздействие на зрение, на психику и коммуникативные навыки, опорно- двигательный аппарат (гиподинамия) Вредное воздействие на зрение, на психику и коммуникативные навыки, опорно- двигательный аппарат (гиподинамия) Ухудшение памяти Ухудшение памяти Потеря приватности личной жизни Потеря приватности личной жизни Ухудшение технических навыков (держание пишущего прибора, расположение листа бумаги, посадка человека при письме), графических навыков (воспроизведение письменных знаков и их сочетаний) и навыков письменной речи (определение буквенного состава слов, словарный состав, использование тех или иных типов предложений и др.). Ухудшение технических навыков (держание пишущего прибора, расположение листа бумаги, посадка человека при письме), графических навыков (воспроизведение письменных знаков и их сочетаний) и навыков письменной речи (определение буквенного состава слов, словарный состав, использование тех или иных типов предложений и др.).
Всегда на связи!
возникновения онкологических и прочих серьезных заболеваний (с. Альцгеймера) возникновения онкологических и прочих серьезных заболеваний (с. Альцгеймера) от излучения разрушаются клетки крови и головного мозга от излучения разрушаются клетки крови и головного мозга негативное влияние на память, умственную деятельность и работоспособность негативное влияние на память, умственную деятельность и работоспособность скачки кровяного давления скачки кровяного давления головные боли, расстройство сна, нервозность и раздражительность головные боли, расстройство сна, нервозность и раздражительность
Всегда на связи!
Анкетирование Существуют рекомендации для взрослых пользоваться мобильным телефоном не более 10 минут в день - такое использование телефона считается безопасным. Посмотрим какую дозу облучения получает взрослый человек за 10 минут пользования мобильным телефоном: 100 мкВт/см2 * 10 минут = 1000 условных единиц, т.е условных единиц в день считается безопасным облучением для взрослого человека.
Результаты анкетирования Среди 60 опрошенных средняя продолжительность 1 разговора: Среди 60 опрошенных средняя продолжительность 1 разговора:
Результаты анкетирования Среди 60 опрошенных средняя продолжительность 1 разговора: Среди 60 опрошенных средняя продолжительность 1 разговора:
Дискомфорт после разговора ощущают
Меры предосторожности при пользовании телефоном (не пользоваться без необходимости, не разговаривать в автомашине и т.п.):
Слышали ли Вы,что такое SAR?
Сколько времени в день Вы проводите за компьютером?
Сколько в день Вы смотрите телевизор? Детям до 2-х лет разрешается смотреть телевизор не более 15 минут, от 3-х до 6-ти лет не более 40 минут, с 7-ми лет до 90 минут в день с перерывами 5-10 минут.
Сколько номеров из своей телефонной книги Вы знаете наизусть?