Сжатие повествовательного текста 5 класс. Выпишите только то, без чего нельзя понять смысл рассказа. Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА К ГИА С 5 КЛАССА БАУЛО Е.М. МОУ СОШ 2 Г. УНЕЧА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

МДОУ детский сад комбинированного вида 20 «Ласточка» Непосредственно образовательная деятельность «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» старшая группа Воспитатель: Евдокимова.
Ефимова Алевтина Владимировна Учитель математики МОУ»Тарханская СОШ» Батыревского района ЧР Стаж работы: 6 месяцев.
Час занимательной математики 900igr.net. Задание 1 1 команда Эта цифра – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек 2 команда Эта цифра – кочерга, у.
Группа предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу. Порядок записи частей текста. Слова, близкие по значению. Слово, написанное.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
Ребенок и посторонние лица Дети не понимают, что для них безопасно, а что нет. Устанавливая границы, мы гарантируем нашему ребенку физическое здоровье.
З Л О Добрым быть совсем - совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, ни конфета. Доброта с годами.
Гуси-лебеди Художник Клеопа Марина Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. - Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем.
Три медведя Художник Сергий Елена В одном лесу, в деревянном домике, жили три медведя – медведь-папа, медведица-мама и маленький медвежонок Мишутка.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Чуваева Елена Борисовна учитель начальных классов ГБОУ НОШ 1771 г. Москва.
Жила–была девочка, и была у неё собачка Дружок. Они играли вместе. Дружок был очень умной собакой.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Развитие речи Текст. Заголовок текста.. Верите ли вы, что… 1.Текст состоит из разных звуков. 2.Текст состоит из букв. 3.Текст состоит из слов. 4.Текст.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка.
Прочитайте и подумайте над этим. Мой друг открыл ящик комода своей жены и достал пакетик, завернутый в шелковую бумагу. Это был не просто какой-то пакетик,
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Транксрипт:

Сжатие повествовательного текста 5 класс

Выпишите только то, без чего нельзя понять смысл рассказа. Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается. -Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять. Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись – старушка. -Девочка, девочка, почему ты плачешь? Женя старушке все и рассказала. Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик… (В.Катаев) упр. 241(замена прямой речи)

Оцените, правильно ли ученик выполнил предыдущее задание. Однажды послала мама Женю в магазин за баранками. Купила Женя баранки и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает. А сзади пристала собака да все баранки и съела. Женя обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается. Бросилась Женя собаку догонять, да только сама заблудилась. Испугалась Женя и заплакала. Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик…

В каждом предложении найдите слова, в которых сформулирована основная мысль. Чтобы спартанцы не копили богатств, в Спарте деньгами служили железные прутья. Железные деньги громоздки: для небольшой покупки их надо везти целый воз. Железные деньги бесполезны: их нарочно закаливали в уксусе, чтобы железо стало хрупким и его нельзя было ни во что перековать. Выпишите из толкового словаря значение слов громоздкий и бесполезный.

Выпишите предложения, в которых содержатся тезисы. Разбейте текст на абзацы. Более двух тысяч лет назад пряности ценились наравне с золотом. Прибыв ко двору могущественного царя Соломона, царица Савская привезла ему в дар кроме золота и драгоценных камней «великое множество пряностей.» Особенно ценился перец. И на Востоке и на Западе он иногда служил денежным эквивалентом. Известны случаи, когда перцем платили налоги. Выпишите из толкового словаря значение слов пряности и эквивалент.