Краевое государственное образовательное учреждение детского дома 21 Проект. Создание настольной игры. Участники: учащиеся 2 класса: Мироненко А., Шакиров Е., Жулин Н., Петренко С., Седанов С. Шилова П., Захарова Ю. Руководитель: Ивашкина Т.А. Хабаровский край. Январь, 2011год.
Цель: развивать умения детей организовывать свободное время в кругу семьи, друзей изготавливать настольную игру, составлять правила к ней обучать играющих проводить игру поддерживать дружескую атмосферу в ходе игры подбадривать проигравших, отмечать победителей.
Пояснительная записка. В группу была куплена игра «Настольный биатлон». Ребята с удовольствием стали играть в неё. Никита Ж. пригласил поиграть и меня, своего воспитателя. Восторгу играющих не было предела: снежные виражи захватывали дух, мороз щипал нос, отставать на лыжне не хотелось, попасть в цель мечтали все. Смех и переживания объединили игроков. Болельщики от души радовались и желали победы каждому. В игру переиграла вся группа детей вместе с гостями из первого класса. Чтобы игра не надоела необходимо было приобрести другую, но это дорого. Возникла идея придумать свою игру. Так как мальчиков в группе большинство, то решили сначала сделать игру для них. Девочки оставаться в стороне не пожелали, присоединились. Игра, которая бы поместилась на столе, соберёт вокруг себя не всех ребят, а вот если её увеличить размером в два ватмана, то поместятся все игроки сразу. О чём же будет игра? Журналы «За рулём», которые долго хранились, наконец то дождались своего звёздного часа! Идея играть в самый быстрый автомобиль появилась сразу. И закипела работа… Каждый принимал в изготовлении игры активное участие: искали в журналах фотографии машин нужных размеров, вырезали (для создания зрительного фона движущегося транспорта на основной дороге). Совместно делали эскиз основной дороги и препятствий на пути игроков. Много идей, на основе имеющегося опыта, по поводу препятствий для игры выдвигали Егор Ш., Жулин Н., Алёша М., Саша П.(пост ГАИ, КАФЕ, ЗАПРАВКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ,ШЛАКБАУН, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД и д.). Размеры игрового поля выбраны были очень удачно. Это позволило ребятам перемещаться по всему полю: дотягиваться, переползать, ложиться, переходить с одного места на другое, приседать, передвигаться по «дороге» вместе с фишками – разными маленькими машинками и ощущать себя настоящими участниками дорожного движения. В процессе игры, наблюдая за детьми, можно было видеть как дети переживают, спорят, доказывают, напоминают, объясняют, помогают, правильно и неправильно ведут себя по отношению друг к другу, к победам и проигрышам. Во время игры вносились изменения и дополнения. Роль воспитателя - незаметно руководить процессом и направлять его в нужное русло. Обязательно обратить внимание на то, что теперь каждый из них может придумать игру не только с ребятами группы, класса, но и самое главное с членами своей семьи.
Материалы: журналы «За рулем», цветная бумага, два листа ватмана, фломастеры, простой карандаш, клей. Инструменты: ножницы. Технологическая карта изготовления игры. Склеить листы ватмана. Выполнить эскиз Нанести разметку Разработать правила Приклеить «ходы» Нанести препятствия и ходы – помощники. Оформить фон движущегося транспорта (приклеить машинки из журналов). Продумать фишки ( машинки в наборе).
Для игры разработали условия: ходы помощники, дающие право совершить движение вперёд на несколько шагов: «Счастливый случай», «Ура! Ура! Ура!», «Повезло», «Двойной ход», «Ха – ха – ха!», «Вот удача!» ходы препятствия: « ГАИ», « КАФЕ», «ЗАПРАВКА» - необходимо дождаться, когда на кубике выпадут соответствующие цифрыпропуск хода - «ШЛАКБАУМ», «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» ; обход ямы – «РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ»
Для игры разработали правила: ходы совершать по очереди кубик выбрасывать на игровом поле право бросить кубик совершается после того, как игрок закончит свой ход во время игры следить за процессом если игру закончил первым, значит победил каждый игрок, закончивший игру, выбирает себе приз – автомобиль в книге призеров отмечаются места 1, 2, 3, 4, 5…. Победитель игры выбирает подарок
Щелкнуть правой кнопкой, объект пакет, активировать изображение
И гостям мы рады, Пусть играют все! Бегут машинки дружно На радость детворе.