Формирование вычислительного навыка при проведении устного счёта 2012г. Учитель: Шаховалова Н.В.
« Развитие навыков должно предшествовать развитию ума.» Аристотель
М.А. Бантова: « Вычислительный навык- это высокая степень овладения вычислительными приёмами.» « Приобрести вычислительные навыки – значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро.»
Критерии вычислительного навыка 1.Правильность 2.Осознанность 3.Рациональность 4.Обобщённость 5.Автоматизм 6.Прочность
Вычислительный навык Устный счёт Автоматизация навыка Активизация мыслительной деятельности Развитие познавательного интереса Пробуждение интереса к предмету
Устные вычисления (счет в уме) Самый древний и простой способ вычисления. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета-одно из условий успешного обучения, как основа обучения математике. Залог успешности-от «легкого» к постепенно «трудным» вычислениям.
Виды упражнений 1. Нахождение значений математических выражений. 2.Сравнение математических выражений. 3.Решение уравнений. 4.Решение задач.
Формы устного счёта Магические квадраты «Кто быстрее?» Лото Числовые лесенки Молчанка Эстафета «Не зевай!» «Торопись, да не ошибись!» Математический диктант
Чему равен х 8*х=56 Х:7=9 72:х=9 Х*6=30 49:х=7
Сравни (поставь знаки, =) … – – < < = < < > < Найди лишнее число в каждой строке:
в В:3
Сравните числа < < >
Математический диктант ( да-нет) 8+2=6 10-3=7 3+7=9 8-5=2 10=2+8 нет да нет да
Задание с выбором ответа В + 9 = х = 15 Х = 20 Х = 50 Х = 10 В = 100 В = 1 В = 82
Результаты работы
Спасибо за внимание