22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением законодательства о размещения заказов (44,4 % от общего числа проверенных процедур)
жилищно-коммунальное хозяйство; образование; здравоохранение; культура; социальная защита населения; улично-дорожное хозяйство; транспорт; спорт
должностное лицо заказчика, от решения которого во многом зависит соблюдение законодательства о муниципальных закупках, особенно это касается тех специалистов, у которых данные обязанности обозначены в должностной инструкции, либо закреплены приказом
меры административной ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов регламентированы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи , , ); предусмотрено 18 составов административных правонарушений и 11 норм КоАП РФ; штрафные санкции варьируются от 3 до 50 тыс. руб. на должностных лиц либо в процентном отношении от начальной (максимальной) цены контракта
несоблюдение требований законодательства о размещении заказов при принятии решения о способе размещения заказа (дробление закупок) (212 случаев) – административный штраф в размере 30 тыс. руб. на руководителя учреждения; нарушение сроков размещения на официальном сайте ( информации о размещении заказа путем проведения торгов не более чем на 2 рабочих дня (43 случая) - административный штраф на должностное лицо в размере 3 тыс. руб.;(
сокращение должностным лицом заказчика сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок (69 случаев) - влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс. руб.; неопубликование или неразмещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством такому опубликованию или такому размещению - на должностных лиц в размере - административный штраф на должностное лицо в 50 тыс. руб.;
утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов (74 случая) - административный штраф на руководителя учреждения в размере 3 тыс. руб.; включение в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, фирменные наименования, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества УРЗ (18 случаев) - административный штраф на должностное лицо в 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб.;
включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой (закупка мяса и молочных продуктов, закупка мебели и спортивного оборудования) (5 случаев) - административный штраф на должностное лицо в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.; нарушение предусмотренных законодательством требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок (37 случаев) – административный штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб.;
нарушение сроков, предусмотренных законодательством для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, не более чем на 2 рабочих дня - административный штраф на должностных лиц в размере 3 тыс. руб.; рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством должна быть отклонена (32 случая) - административный штраф на должностных лиц в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта;
нарушение срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, установленного законодательством РФ о размещении заказов, не более чем на 3 рабочих дня (3 случая) – административный штраф на должностных лиц в размере 5 тыс. руб.; изменение условий контракта, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена Законом 94-ФЗ (42 случая) - административный штраф на должностных лиц в размере 20 тыс. руб.;
нарушение сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - административный штраф на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.; заключение МК с нарушением объявленных условий торгов (129 случаев) – на должностных лиц в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. рублей ;
непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении, а равно представление заведомо недостоверных сведений (309 случаев) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс. руб. Постановление Правительства РФ от , регламентирует ведение реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет
На сегодняшний день 80 % учреждений, в которых были проведены проверки привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов, остальным либо были вынесены устные замечания, либо срок привлечения к административной ответственности уже истек. В этом году штрафные санкции варьируются от 6,0 тыс. руб. до 104,0 тыс. руб