Методическая разработка для 6 класса. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепить знания учащихся по теме: «Действия с отрицательными и положительными числами». Развитие творческих способностей учащихся. Привитие интереса к предмету.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ. Эстафета проводится между учащимися двух параллельных классов или внутри одного класса. Выбираются две команды по 12 человек, у каждого участника на груди табличка с цифрой 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 или знаком – или, Занятие удобно проводить в большом помещении. Команды выстраиваются в шеренги лицом в одну сторону, а у противоположной стены напротив каждой команды ставится по 4 стула.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 1.Приветствия команд. 2.Игра «Считай – не зевай»Игра «Считай – не зевай» 3.Эстафета «Кто быстрее?»Эстафета «Кто быстрее?» 4.Игра «Не собьюсь».Игра «Не собьюсь». 5.Эстафета со скакалками.Эстафета со скакалками 6.Конкурс капитанов.Конкурс капитанов 7.Подведение итогов..Подведение итогов.
Ведущий предлагает играющим какой-либо арифметический пример, например: - 1,5+1. Играющие в уме подсчитывают результат, те, у кого окажутся знаки - 0, 5 должны бежать к стульям напротив и сесть в таком порядке: - 0, 5 Предлагается 10 примеров так, чтобы использовалась каждая цифра.Та команда, которая первой дает правильный ответ, получает за пример 2 б.
ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ?» Перед командами на стол у противололожной стены кладут листки с уравнениями. Задания для обеих команд одинаковы. По сигналу ведущего к столу, ведя мяч, бегут первые игроки команды, каждый из них берет из своей стопки любой листок, решает уравнение, кладет листок,возвращается на место и передает мяч. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т.д. Та команда, которая выполнит задание быстрее, получает 3 балла. За правильно решенное уравнение - 1 балл, за нерешенное вычитается 1б.
ИГРА «НЕ СОБЬЮСЬ» Команды выстраиваются в одну шеренгу лицом к зрителям. По сигналу ведущего они по очереди начинают счет до 30( когда счет доходит до конца шеренги, его продолжает стоящий на правом фланге). Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя, а надо подпрыгнуть. Кто ошибется (произнесет запрещенное число или подпрыгнет не вовремя), выходит из игры, и счет начинается сначала, Выигрывшая команда получает 4 балла.
ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКАМИ. Выбирается по 5 участников от команды. На листке в конце зала для каждой команды записаны задания. Первый ученик со скакалкой бежит через зал к столу, решает 1 задание и возвращается обратно, передав скакалку второму, Второй участник решает 2 задание, использовав ответ первого, и т.д. Например: -2,6+0,1 * :-50 +0, Победившая команда получает 3 балла.
КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитанам команд предлагается бросать мяч в кольцо в течение 2 минут, запомнить число попаданий. Вопрос: сколько раз вы не попали в кольцо? ( Игра-шутка)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Жюри подводит итоги и объявляет победителя.