Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития образования НИУ ВШЭ
Структура платных услуг населению в России (в % к итогу)
Платные услуги и потребительские цены в системе образования Индексы цен на образовательные услуги, % Объем платных услуг в системе образования
Потребительские расходы домашних хозяйств по 10-ти процентным группам населения, 10 групп (на члена домохозяйства в месяц, рублей)
Потребительские расходы домашних хозяйств на оплату услуг в системе образования по 10-ти процентным группам населения, 10 групп (на члена домохозяйства в месяц, рублей)
Стоимость услуг в системе образования. Степень охвата образовательными услугами Средние цены на услуги в системе образования, рублей Число учреждений и численность обучающихся
Сравнение стоимости услуг в системе образования за год
Распределение средств образовательных учреждений ВПО Структура внебюджетных средств
Численность обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях России, тыс. человек
Прием в учреждения профессионального образования и выпуск из учреждений общего образования (9 класс и 11 класс), тысяч человек
Число образовательных учреждений высшего профессионального образования, единиц
Число негосударственных высших учебных заведений, единиц
Число государственных (муниципальных) высших учебных заведений, единиц
Структура высших учебных заведений Число учреждений ВПО в Российской Федерации в Москве, на начало 2012 г. слияние образовательных учреждений, 2011 г. В результате реорганизации в 2011 году обновились 16 вузов, в том числе: 13 вузов Министерства образования и науки РФ; 2 вуза Правительства РФ; 1 вуз Министерства сельского хозяйства РФ.
Изменение структуры численности ВПО по уровням обучения, тыс. человек Контингент Выпуск Прием
Прием студентов в образовательные учреждения высшего профессионального образования, человек Прием в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования России в 2010г. сократился на 134,2 тыс.человек (на 10,1%) в основном за счет студентов, принятых на заочную форму обучения. Сокращение составило 91,1 тыс.человек (на 15,0%). Численность принятых на дневную форму обучения уменьшилась на 19,2 тыс.человек (на 3,0%).
Численность ППС учреждений ВПО, тыс. человек Имеют ученую степень: доктора наук; кандидата наук Имеют ученое звание: профессора; доцента
Выпуск специалистов из государственных учреждений ВПО (28 групп специальностей)
Численность студентов ВПО по формам обучения и источникам финансирования по формам обучения по источникам финансирования
Численность студентов на 10 тыс. населения по формам обучения по источникам финансирования
Сравнение численности студентов на 10 тыс. населения в разных странах и в Москве, 2010 г.
Численность студентов в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования России, тысяча человек очное
Численность студентов в негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования России, тысяча человек
Численность студентов в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, обучавшихся с полным возмещением стоимости обучения, тысяча человек
Подготовка научных кадров Численность аспирантов по источникам финансирования Численность аспирантов: всего; на договорной основе. Выпуск аспирантов: с защитой диссертации; без защиты диссертации.
Структура аспирантов по формам обучения, прием и выпуск
Подготовка аспирантов в учреждениях и организациях Подготовка аспирантов по организациям Организации, ведущие подготовку аспирантов
Численность аспирантов по отраслям наук (23 отрасли наук)
Подготовка докторантов в учреждениях и организациях Численность докторантов, прием, выпуск, защита Численность докторантов по типам организаций
от индустриальной модели к кластерной модели от ценовой конкуренции к конкуренции по качеству от управления затратами к управлению результатами Экстенсивный рост на растущем рынке смена тенденций Эффективная реструктуризация на сжимающемся рынке Цель – достижение конкурентоспособного образования Образование – входной билет на глобальный рынок труда Задачи переходного периода
И.В. Абанкина СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ