Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение к контрольным цифрам приема граждан в федеральные учреждения профессионального образования в 2006 году.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ООО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И МАРКЕТИНГА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ «Подготовка среднесрочного.
Анализ выполнения аккредитационных показателей при подготовке по специальности – лечебное дело Заседание ученого Совета ВГМУ Декан лечебного.
Экономические науки: – Экономическая теория (приказ от г. 1199) – Экономика и управление народным хозяйством (приказ от
Санкт-Петербург 2010 год Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Основные показатели деятельности ВУЗов.
Состояние и перспективы научно-исследовательской работы Института транспорта.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О состоянии системы высшего профессионального образования Г.В.Шепелев Директор Департамента развития.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
1 «О формах сотрудничества образовательных учреждений начального профессионального образования с промышленными предприятиями Смоленской области в рамках.
Реформирование системы высшего образования: опыт и уроки Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Кафедра управления качеством и машиностроительных технологий Отчет по самообследованию Основной Образовательной Программы подготовки специалистов по направлению.
Т.Л.Клячко. Директор центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Перспективы политики софинансирования.
Смирнова Т. А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач Виды профессионального образования.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова совместно с Висмарским Университетом технологий, бизнеса и дизайна (г. Висмар, Германия) проводит.
Образование в г. Москве Высшая школа экономики В презентации использованы данные Росстата, результаты Мониторинга экономики образования (ВШЭ), обследования.
О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на годы Оглоблин Анатолий Александрович И.о. первого заместителя министра экономики.
Информация о социально-экономическом развитии муниципальных образований края за 9 месяцев 2011 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского.
Кафедра государственного управления и экономики общественного сектора СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ» в рамках программы «Экономика»
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Система профессионального образования Новгородской области А.А.Осипов, руководитель.
Транксрипт:

Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития образования НИУ ВШЭ

Структура платных услуг населению в России (в % к итогу)

Платные услуги и потребительские цены в системе образования Индексы цен на образовательные услуги, % Объем платных услуг в системе образования

Потребительские расходы домашних хозяйств по 10-ти процентным группам населения, 10 групп (на члена домохозяйства в месяц, рублей)

Потребительские расходы домашних хозяйств на оплату услуг в системе образования по 10-ти процентным группам населения, 10 групп (на члена домохозяйства в месяц, рублей)

Стоимость услуг в системе образования. Степень охвата образовательными услугами Средние цены на услуги в системе образования, рублей Число учреждений и численность обучающихся

Сравнение стоимости услуг в системе образования за год

Распределение средств образовательных учреждений ВПО Структура внебюджетных средств

Численность обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях России, тыс. человек

Прием в учреждения профессионального образования и выпуск из учреждений общего образования (9 класс и 11 класс), тысяч человек

Число образовательных учреждений высшего профессионального образования, единиц

Число негосударственных высших учебных заведений, единиц

Число государственных (муниципальных) высших учебных заведений, единиц

Структура высших учебных заведений Число учреждений ВПО в Российской Федерации в Москве, на начало 2012 г. слияние образовательных учреждений, 2011 г. В результате реорганизации в 2011 году обновились 16 вузов, в том числе: 13 вузов Министерства образования и науки РФ; 2 вуза Правительства РФ; 1 вуз Министерства сельского хозяйства РФ.

Изменение структуры численности ВПО по уровням обучения, тыс. человек Контингент Выпуск Прием

Прием студентов в образовательные учреждения высшего профессионального образования, человек Прием в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования России в 2010г. сократился на 134,2 тыс.человек (на 10,1%) в основном за счет студентов, принятых на заочную форму обучения. Сокращение составило 91,1 тыс.человек (на 15,0%). Численность принятых на дневную форму обучения уменьшилась на 19,2 тыс.человек (на 3,0%).

Численность ППС учреждений ВПО, тыс. человек Имеют ученую степень: доктора наук; кандидата наук Имеют ученое звание: профессора; доцента

Выпуск специалистов из государственных учреждений ВПО (28 групп специальностей)

Численность студентов ВПО по формам обучения и источникам финансирования по формам обучения по источникам финансирования

Численность студентов на 10 тыс. населения по формам обучения по источникам финансирования

Сравнение численности студентов на 10 тыс. населения в разных странах и в Москве, 2010 г.

Численность студентов в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования России, тысяча человек очное

Численность студентов в негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования России, тысяча человек

Численность студентов в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, обучавшихся с полным возмещением стоимости обучения, тысяча человек

Подготовка научных кадров Численность аспирантов по источникам финансирования Численность аспирантов: всего; на договорной основе. Выпуск аспирантов: с защитой диссертации; без защиты диссертации.

Структура аспирантов по формам обучения, прием и выпуск

Подготовка аспирантов в учреждениях и организациях Подготовка аспирантов по организациям Организации, ведущие подготовку аспирантов

Численность аспирантов по отраслям наук (23 отрасли наук)

Подготовка докторантов в учреждениях и организациях Численность докторантов, прием, выпуск, защита Численность докторантов по типам организаций

от индустриальной модели к кластерной модели от ценовой конкуренции к конкуренции по качеству от управления затратами к управлению результатами Экстенсивный рост на растущем рынке смена тенденций Эффективная реструктуризация на сжимающемся рынке Цель – достижение конкурентоспособного образования Образование – входной билет на глобальный рынок труда Задачи переходного периода

И.В. Абанкина СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ