Дистанционное обучение как средство развития самостоятельности школ Казакова Л.И. Зав.отделом ДО ЦИТОиДО ЗабКИПКРО образование для всех образование через всю жизнь
Территория - 431,9 тыс.кв. км Население ,104 тыс. человек Протяженность: с запада на восток – более 800 км, с севера на юг – более 1000 км Количество общеобразовательных учреждений – более 600
самостоятельность - выбор учителя - выбор образовательной программы Образовательный запрос: - качественное и доступное образование - построение индивидуальной траектории развития запрос на качественную и доступную образовательную услугу – возможность профессионального роста - распространение педагогического опыта Возможности для участников образовательного процесса УчащийсяПедагог Школа Родитель
- создание условий для реализации эффективного, доступного, качественного образования учащихся средствами дистанционных образовательных технологий; - создание условий для индивидуализации обучения; - развитие самостоятельности в анализе достижений, оценке результатов, контроле своего времени
-расширение номенклатуры образовательных услуг для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными наклонностями и потребностями; -преодоление информационного неравенства сельских и городских образовательных учреждений; - концентрация и привлечение квалифицированного педагогического персонала к реализации дистанционного обучения
Модель организации дистанционного обучения МОУО ГБОУ ДПО ЗабКИПКРО ЦИТОиДО МОЗК
Схема взаимодействия участников процесса дистанционного обучения МОУО Обучаемая школа МРЦ
LMS Асинхронный режим Обучение через Internet ЭОР Синхронный режим Веб- конференции Данные Контент Тестирование Оценка знаний Регистрация на обучениеУправление компетентностью Синхронный режим Учебный центр (класс) Методы доставки знаний Система управления обучением Управление производительностью Синхронный режим Видео конференции Управление контентом Структура электронной информационно- образовательной среды
Необходимые условия внедрения дистанционного обучения Аппаратно- программные средства Средства передачи информации Информацион- ная база Нормативно- правовая база Квалифицированный учитель квалифицированный учитель Финансово- экономические механизмы
Финансовые механизмы Трудовой контракт Увеличение финансирования МРЦ Виртуальные классы