Математическая игра «Абака» 2012год Подготовила и провела учитель математики Коваль М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посвящение в бакалавры. Пифагор Прямой угол, построенный с помощью веревки с узлами и теоремы Пифагора.
Advertisements

Тема: Сложение, вычитание дробных чисел. «Дорогу осилит идущий.» Макарова Валентина Гавриловна –учитель математики МОУ СОШ пос. Литовко.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Кофе с молоком. Я отпил 1/6 чашечки кофе и долил ее молоком. Потом выпил 1/3 чашечки и снова долил доверху молока.
М.О.У. «Пичпандинская средняя школа». Правила игры 1. В игре участвуют 2 команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки выбирают себе.
« Предмет математики настолько серьезен, что надо не следует упускать возможности сделать его более занимательным.» Блез Паскаль Кустова Маргарита.
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени». «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». Н.И. Лобачевский.
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА по теме «Квадратные корни. Квадратные уравнения»
Готовимся к ГИА по алгебре (вариант 2). Часть 1 На её выполнение можно затратить не более 60 минут!!! Рекомендация: выполните сначала все задания части.
Готовимся к ГИА по алгебре Вариант 1. Часть 1 На её выполнение можно затратить не более 60 минут!!! Рекомендация: выполните сначала все задания части.
Математический вечер. Математическая мозаика. Математический вечер. Математическая мозаика. Залалдинова Ф.И.
Игра «Счастливый случай» 1.Выбрать категорию вопросов из списка 2.Выбрать стоимость вопроса 3.На каждый вопрос отводится 1 минута 4.При правильном ответе.
3х – 5 + 2х + 15 = 4х + 5 – 2х – 3 = ВЫРАЖЕНИЯ. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ПОЛУЧЕННЫЕ РАВЕНСТВА ? 3х – 5 + 2х + 15 =0 4х + 5 – 2х – 3 =16.
« Предмет математики настолько серьезен, что надо не следует упускать возможности сделать его более занимательным.» Блез Паскаль.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
1890 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест Математика 9 ГИА Вариант 5 Начать тестирование.
Мультимедийные презентации для уроков математики..
1440 Всего заданийВремя тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест по теме «Формулы. Числовые подстановки в буквенные выражения» Вариант 1 Начать тестирование.
Таскаева О.Ю. учитель математики МБОУ – Раздольненской СОШ 19 Математический Турнир.
1890 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест Математика 9 ГИА Вариант 4 Начать тестирование.
Транксрипт:

Математическая игра «Абака» 2012год Подготовила и провела учитель математики Коваль М.В.

Привет участникам игры «Абака» Пусть победит сильнейший!

Принимаем решение все вместе.

Значение слова Абак по Бизнес - словарю: А. Абак - Механические деревянные, костяные или каменные счеты, представляющие собой устройство, с передвигающимися по нескольким направляющим пластинкам, благодаря которым производились расчеты. Применялся в Европе и арабских странах до середины XVlll века.На Дальнем Востоке получил распространение китайский аналог - суан-пан. Российский аналог называется счеты. Б. Термин абак имеет применение в математике (номография) и архитектуре.счеты,собойустройство,благодаряраспространение китайскийаналогРоссийскийаналогсчеты.Терминприменение

Правила игры « Абака» для 9 классов Основным зачетным показателем является общее количество набранных очков (включая призовые баллы – бонусы). В случае равенства очков у нескольких команд, более высокое место занимает та команда, у которой больше сумма бонусов. При равенстве этого показателя – команды считаются разделившими место. Каждой команде предлагается решение задач по 4 темам, по 3 задачи в каждой теме. В каждой задаче принимается полный, точный и исчерпывающий ответ (т.е. включающий все возможные варианты ответов). Задачи каждой темы сдаются командами по порядку от 1-й до 3-й (например: у команды не возьмут решение 3 задачи, пока она не сдаст решение предыдущих 2-х). На каждую задачу отводится один подход (т.е. с решением задачи необходимо идти на проверку только тогда, когда вы уверены, что решение есть полностью). Если решение команды правильное полностью, то команде начисляется столько очков, какова стоимость задачи. 1 задача в теме: 10 баллов 2 задача в теме: 20 баллов 3 задача в теме: 30 баллов Если ответ был неправильный или неполный, то 0 баллов.

Если в задаче несколько вариантов ответов, то за каждое правильное решение начисляется соответствующий % за решение. Например: если решена 2 задача и в задаче 3 решения, то за каждое правильное решение начисляется 20: 3 = 6,6 балла) Таким образом, за верные решения команда может заработать: 4х 60 = 240баллов. Каждая команда дополнительно может заработать бонусные баллы: -за правильное решение всех задач одной темы ( бонус – горизонталь) – 50 баллов -за правильное решение задач с одним и тем же номером во всех темах ( бонус – вертикаль) – стоимость задачи с этим номером. Команда, получившая первой бонус-горизонталь или бонус-вертикаль, удваивает свои очки. После выполнения заданий по 4 темам команда может приступить к выполнению «супербонусной» задачи, за правильное выполнение которой начисляется 60 баллов. Игра считается законченной, если у команды закончились задачи или истекло общее время игры (2 урока).

Команда победителей игры

Тема 1 «Подготовка к ГИА-9» Задача 1 Задача 2 Гипербола, заданная уравнением прямые, заданные уравнениями у = -6х - 6 ; у = 6х -12 ; у = 3х -1; у = 3х + 4, изображены на рисунке. Определите по рисунку какая из систем уравнений имеет два решения: Задача 3 Постройте график функции: и укажите, при каких значениях параметра р уравнение у = р не имеет решений.

Главное в игре тактика.

Обсуждение решения в разгаре.

Есть о чем подумать!

Где же эта подсказка???

У нас правильно!

Тема 2 ( арифметика + логика ): Задача 1 Решите в целых числах уравнение 5х 2 + 5у 2 + 8ху + 2х – 2у +2=0 (т. е. х и у должны быть целыми числами). Задача 2 На острове два племени туземцев: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда лгут. Путешественник нанял туземца-островитянина в проводники. Они пришли и увидели другого островитянина. Путешественник послал проводника узнать, к какому племени принадлежит этот туземец. Проводник вернулся и сказал, что туземец назвал себя аборигеном. Кем был проводник: пришельцем или аборигеном? Задача 3 Какое из чисел больше? и ?

Одна голова – хорошо, а три еще умнее….

Google знает все!

Правильный ответ! Есть шанс получить бонус!

Последнее слово наставника перед ответом….

Как же это посчитать без Абака?

Посчитал!

Тема 3 (Вычисления): Задача 1 Вася округлил 10 нецелых чисел: 2, 3,5, 6, 7, 11, 12, 13, 14 до целых. Часть из них он округлил в большую сторону, часть – в меньшую сторону. Сумма округленных чисел равна 26.Сколько чисел Вася округлил в меньшую сторону? Задача 2 Вычислите чему равно произведение: (1 – ¼ ) ( / 9 )(1 – 1/16 ) (1- 1/25 ) ….. ( 1- 1/100 2 ) = Задача 3 Я отпил 1/6 чашечки черного кофе и долил ее молоком. Затем я выпил 1/3 чашечки и снова долил ее молоком. Потом я выпил еще полчашечки и снова долил ее молоком. Наконец я выпил полную чашечку. Чего я выпил больше кофе или молока?

Нам, девчонки, все под силу!

Какое счастье! У нас все правильно!

Есть идея!

Итоги игры. Интересно как мы?

Великая сила – знания.

Девчонки, мы почти у цели.

Тема 4 (Геометрический калейдоскоп): Задача 1 Разделите фигуру на 4 равные части. Сделайте это из бумаги. Задача 3 Положите на стол 3 кучки спичек. В одну кучку положите 11 спичек, в другую – 7, в третью -6. Перекладывая спички из любой кучки в любую другую, нужно за 3 операции сравнять все три кучки, чтобы в каждой из них было по 8 спичек. К любой кучке разрешается добавлять только количество спичек, сколько в ней есть. Задача 2 Найдите площадь треугольника.

Старанье и труд все перетрут.

Решение уже близко

Да поможет нам сила Интернета!

Спасибо игре «Абака»!

До новой игры в 2013 году!