Математическая игра «Абака» 2012год Подготовила и провела учитель математики Коваль М.В.
Привет участникам игры «Абака» Пусть победит сильнейший!
Принимаем решение все вместе.
Значение слова Абак по Бизнес - словарю: А. Абак - Механические деревянные, костяные или каменные счеты, представляющие собой устройство, с передвигающимися по нескольким направляющим пластинкам, благодаря которым производились расчеты. Применялся в Европе и арабских странах до середины XVlll века.На Дальнем Востоке получил распространение китайский аналог - суан-пан. Российский аналог называется счеты. Б. Термин абак имеет применение в математике (номография) и архитектуре.счеты,собойустройство,благодаряраспространение китайскийаналогРоссийскийаналогсчеты.Терминприменение
Правила игры « Абака» для 9 классов Основным зачетным показателем является общее количество набранных очков (включая призовые баллы – бонусы). В случае равенства очков у нескольких команд, более высокое место занимает та команда, у которой больше сумма бонусов. При равенстве этого показателя – команды считаются разделившими место. Каждой команде предлагается решение задач по 4 темам, по 3 задачи в каждой теме. В каждой задаче принимается полный, точный и исчерпывающий ответ (т.е. включающий все возможные варианты ответов). Задачи каждой темы сдаются командами по порядку от 1-й до 3-й (например: у команды не возьмут решение 3 задачи, пока она не сдаст решение предыдущих 2-х). На каждую задачу отводится один подход (т.е. с решением задачи необходимо идти на проверку только тогда, когда вы уверены, что решение есть полностью). Если решение команды правильное полностью, то команде начисляется столько очков, какова стоимость задачи. 1 задача в теме: 10 баллов 2 задача в теме: 20 баллов 3 задача в теме: 30 баллов Если ответ был неправильный или неполный, то 0 баллов.
Если в задаче несколько вариантов ответов, то за каждое правильное решение начисляется соответствующий % за решение. Например: если решена 2 задача и в задаче 3 решения, то за каждое правильное решение начисляется 20: 3 = 6,6 балла) Таким образом, за верные решения команда может заработать: 4х 60 = 240баллов. Каждая команда дополнительно может заработать бонусные баллы: -за правильное решение всех задач одной темы ( бонус – горизонталь) – 50 баллов -за правильное решение задач с одним и тем же номером во всех темах ( бонус – вертикаль) – стоимость задачи с этим номером. Команда, получившая первой бонус-горизонталь или бонус-вертикаль, удваивает свои очки. После выполнения заданий по 4 темам команда может приступить к выполнению «супербонусной» задачи, за правильное выполнение которой начисляется 60 баллов. Игра считается законченной, если у команды закончились задачи или истекло общее время игры (2 урока).
Команда победителей игры
Тема 1 «Подготовка к ГИА-9» Задача 1 Задача 2 Гипербола, заданная уравнением прямые, заданные уравнениями у = -6х - 6 ; у = 6х -12 ; у = 3х -1; у = 3х + 4, изображены на рисунке. Определите по рисунку какая из систем уравнений имеет два решения: Задача 3 Постройте график функции: и укажите, при каких значениях параметра р уравнение у = р не имеет решений.
Главное в игре тактика.
Обсуждение решения в разгаре.
Есть о чем подумать!
Где же эта подсказка???
У нас правильно!
Тема 2 ( арифметика + логика ): Задача 1 Решите в целых числах уравнение 5х 2 + 5у 2 + 8ху + 2х – 2у +2=0 (т. е. х и у должны быть целыми числами). Задача 2 На острове два племени туземцев: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда лгут. Путешественник нанял туземца-островитянина в проводники. Они пришли и увидели другого островитянина. Путешественник послал проводника узнать, к какому племени принадлежит этот туземец. Проводник вернулся и сказал, что туземец назвал себя аборигеном. Кем был проводник: пришельцем или аборигеном? Задача 3 Какое из чисел больше? и ?
Одна голова – хорошо, а три еще умнее….
Google знает все!
Правильный ответ! Есть шанс получить бонус!
Последнее слово наставника перед ответом….
Как же это посчитать без Абака?
Посчитал!
Тема 3 (Вычисления): Задача 1 Вася округлил 10 нецелых чисел: 2, 3,5, 6, 7, 11, 12, 13, 14 до целых. Часть из них он округлил в большую сторону, часть – в меньшую сторону. Сумма округленных чисел равна 26.Сколько чисел Вася округлил в меньшую сторону? Задача 2 Вычислите чему равно произведение: (1 – ¼ ) ( / 9 )(1 – 1/16 ) (1- 1/25 ) ….. ( 1- 1/100 2 ) = Задача 3 Я отпил 1/6 чашечки черного кофе и долил ее молоком. Затем я выпил 1/3 чашечки и снова долил ее молоком. Потом я выпил еще полчашечки и снова долил ее молоком. Наконец я выпил полную чашечку. Чего я выпил больше кофе или молока?
Нам, девчонки, все под силу!
Какое счастье! У нас все правильно!
Есть идея!
Итоги игры. Интересно как мы?
Великая сила – знания.
Девчонки, мы почти у цели.
Тема 4 (Геометрический калейдоскоп): Задача 1 Разделите фигуру на 4 равные части. Сделайте это из бумаги. Задача 3 Положите на стол 3 кучки спичек. В одну кучку положите 11 спичек, в другую – 7, в третью -6. Перекладывая спички из любой кучки в любую другую, нужно за 3 операции сравнять все три кучки, чтобы в каждой из них было по 8 спичек. К любой кучке разрешается добавлять только количество спичек, сколько в ней есть. Задача 2 Найдите площадь треугольника.
Старанье и труд все перетрут.
Решение уже близко
Да поможет нам сила Интернета!
Спасибо игре «Абака»!
До новой игры в 2013 году!