ВЫСТУПЛЕНИЕ Начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» П.А. ИВАНОВА
Распределение объемов перевозок грузов на пространстве колеи 1520 мм Слайд 2 2 За 10 месяцев 2012 г (абс. млн. тонн) 76% Увеличение к 2011 году +3,7%
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Соглашение о разграничении ответственности за несоблюдение сроков временного ввоза транспортных средств международной перевозки (ТСМП) Технология информационного обмена данными о сроке временного ввоза ТСМП Разработка приказа «Об утверждении Временного порядка обмена документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении ж.д. составов и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза» Слайд 3 3
Погрузка в порты Октябрьской ж.д. в 2012 году 249 тыс.тонн в сутки Погрузка в порты Северо-Кавказской ж.д. в 2012 году: 149 тыс.тонн в сутки Погрузка в порты Дальнего Востока в 2012 году: 208 тыс.тонн в сутки Доля внутрироссийского сообщения 67 % Доля внутрироссийского сообщения 67 % 2012 г. Протяженность лимитирующих участков сети - более 7,5 тыс. км. Протяженность лимитирующих участков сети - более 7,5 тыс. км. Прирост в 2,1 раза Прирост в 2,6 раза Прирост +48 % ПОГРУЗКА к уровню 2003 г.: всего + 10% внутри России +2 % на экспорт + 36% в порты России + 88% ДАЛЬНОСТЬ: + 21 % Изменение географии грузопотоков в 2012 году в сравнении с 2003 годом Слайд 4 4
Динамика грузонапряженности ( млн. тонно-километров на 1 км эксплуатационной длины путей) + 33% Железные дороги США и Китая: ОАО «РЖД»: ОАО «Российские железные дороги» занимает второе место в мире по грузонапряженности после КНР
Темпы роста грузооборота и вагонного парка в гг % +6% г 2007г Все типы подвижного состава: Темп роста парка в 3 раза выше Грузооборот (млрд. т.км) Парк (тыс. вагонов) % +10% Полувагоны: Темп роста парка в 6 раз выше Грузооборот, млрд. т.км Парк (тыс. полувагонов) 2012г 2007г На полувагоны приходится 55% грузооборота
Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок (ЕСТП) Технологическое обеспечение организации и управления процессом железнодорожных перевозок Назначение Разграничение технологических функций участников рынка грузовых перевозок Месячное планирование погрузки Месячное планирование перевозок порожних вагонов Организация порожних вагонопотоков на основе корреспонденций операторов Технологически рациональное размещение порожних вагонов на инфраструктуре Новые принципы График движения, техническое нормирование, поездная и местная работа, использование тяговых ресурсов и инфраструктуры Обновленные технологии Слайд 7 7
Совершенствование организации вагонопотоков Отправительскими маршрутами в 2012 году перевезено (в % от всей погрузки): Слайд 8 8 Повышение уровня отправительской маршрутизации
Чита Красное Екатеринбург Находка Москва Хабаровск Брест Варшава на Берлин Р О С С И Я Санкт-Петербург Логистический центр Усть-Луга Красноярск Порт Восточный Транспортный продукт «Транссиб за 7 суток» Новосибирск Иркутск Наушки Омск Улан-Батор Находка-Красное 9847 км. 910 км/сут. (37,9 км/ч) уменьшение количества и продолжитель- ности стоянок увеличение пропускной способности и маршрутной скорости увеличение пропускной способности увеличение маршрутной скорости – новый локомотив увеличение пропускной способности увеличение маршрутной скорости – новый вагон – новый локомотив корректировка нормативно- правовой базы оптимизация гарантийных плеч увеличение пропускной способности и маршрутной скорости внедрение автомат. системы управления и исп. «электронной накладной» увеличение пропускной способности и маршрутной скорости 1100 км/сут. (45,8 км/ч) 1200 км/сут. (50,0 км/ч) 1300 км/сут. (54,2 км/ч) 1400 км/сут. (58,3 км/ч) 1500 км/сут. (62,5 км/ч) Развитие контейнерных перевозок Слайд 9 9
Санкт-Петербург Лянгасово Лоста Аксарайская Екатеринбург Челябинск Смоленск Кузбасс Пенза Орехово-Зуево Краснодар Дема Основные направления организации тяжеловесного движения 2009/ / / /2013 массой т––88 массой 9000 т массой 8000 т Количество ниток, заложенных в графике движения поездов
Ванино Иркутск Мариинск Междуреченск Владивосток Новосибирск Самара Воронеж Ярославль Дружинино Свирь Бабаево Рыбное Вековка Владимир Воркута Мурманск Челябинск Карталы Оренбург Балезино Пенза Сызрань Кизил-Юрт Белореченская Новороссийск Валуйки Иркутск Восточный Урало-Сибирский Волжский Северный Южный Границы управления ЦУТР Размещение ЦУТР Схема размещения Центров управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) Слайд 11 Ростов-на-Дону
Применение технологии совмещения «окон» +16,4% В 2012 году для капитального ремонта пути было предоставлено более 29 тыс. «окон» при подготовке к проведению «окон» было разработано более 200 тыс. вариантных графиков Модернизация и капитальный ремонт, км СЛАЙД 12
Система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС) Слайд 13 прибытие, отправление, проследование поездом станции проход локомотива КП захода/выхода в/из депо заход локомотива на ремонтные позиции и ТО расчленённый простой на сортировочных станциях подачу и уборку вагонов на подъездные пути предприятия график движения и составность пассажирских поездов и МВПС выход специального подвижного состава на перегон САИ ПС позволяет определить:
Задачи направленных на изменение ситуации с обеспечением своевременной доставки грузов и порожних вагонов Повышение эффективности взаимодействия между филиалами и ДЗО ОАО «РЖД» Увеличение постоянных ниток грузовых поездов на решающих направлениях Совершенствование технологии ремонта инфраструктуры Переход к автоматизированному учёту нарушений сроков доставки - для каждой просроченной отправки, автоматически формировать электронную заготовку претензионного дела в пути следования Повышение уровня организации местной работы Слайд 14