ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Advertisements

ОГЭ Ситникова В.В. Учитель физики МБОУ «СОШ 23 с УИОП» Экспериментальное задание.
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по физике (в новой форме) Камзеева Елена Евгеньевна 2009.
* «Организация работы с ГИА лабораторией» Магнитогорск 2013.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Физический эксперимент в основной школе в основной школе.
Математические приложения в физике Учитель физики МОУ Расловской СОШ Балабанова Валентина Васильевна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2009 ГОДУ.
По материалам Демидовой М.Ю., Камзеевой Е.Е.. 25 А + 4В + 6С 22Б + 8П + 5В А – выбор ответа В – 4 на соответствие С – с развернутым ответом Время 235.
Лабораторная работа 3 9 класс Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
ОГЭ 2015 ФИЗИКА Захарченко Т.Н., методист кафедры ФМО БОУ ДПО «ИРООО» Тел
Лабораторный практикум по физике.. « Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» 7 кл. «Измерение давления твердого тела на опору» 7.
Итоговая аттестация Из опыта работы. Итоговая аттестация выпускников основной школы по физике 9 класс 1.Источники: Вестник образования 3-4, февраль, 2007.
Сургут, Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2. Умение конструировать экспериментальную.
Расчет погрешностей косвенных измерений Канд. физ.-мат.наук, Марчук Э.В.
Интегрированный урок физики и информатики в 10 классе Лабораторная работа. Проверка справедливости закона Гука Мой университет - Учитель.
Сургут, Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2. Умение конструировать экспериментальную.
7 класс 7 класс. Цель: Повторить и обобщить знания по теме Повторить и обобщить знания по теме.
Транксрипт:

ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.

Экспериментальное задание проверяет: умение проводить косвенные измерения физических величин (экспериментальное задание 1-го типа): плотности вещества, силы Архимеда, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока; умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных (экспериментальное задание 2-го типа): зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления.

Критерии оценки выполнения задания Баллы Полностью правильное выполнение задания, включающее: 1) схематичный рисунок экспериментальной установки; 2) формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам; 3) правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании); 4) полученное правильное числовое значение искомой величины. 4 Приведены все элементы правильного ответа 1-4, но допущена ошибка при вычислении значения искомой величины; ИЛИ допущена ошибка при переводе одной из измеренных величин в СИ, что привело к ошибке при вычислении значения искомой величины; ИЛИ допущена ошибка в схематичном рисунке экспериментальной установки, или рисунок отсутствует. 3 Сделан рисунок экспериментальной установки, правильно приведены значения прямых измерений величин, но не записана формула для расчета искомой величины и не получен ответ. ИЛИ Правильно приведены значения прямых измерений величин, записана формула для расчета искомой величины, но не получен ответ и не приведен рисунок экспериментальной установки. ИЛИ Правильно приведены значения прямых измерений, приведен правильный ответ, но отсутствуют рисунок экспериментальной установки и формула для расчета искомой величины. 2 Записаны только правильные значения прямых измерений. ИЛИ Приведено правильное значение только одного из прямых измерений, и представлена правильно записанная формула для расчета искомой величины. ИЛИ Приведено правильное значение только одного из прямых измерений, и сделан рисунок экспериментальной установки. 1 Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие попыток выполнения задания. 0

Пример 1 (экспериментальное задание 1-го типа) Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и 2 груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета жесткости пружины; 3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины; 4) запишите численное значение жесткости пружины.

Образец возможного выполнения 1.Схема экспериментальной установки: 2) Fупр = mg = Р ; Fупр = kx ; => k = Р/x 3) x= 50 мм = 0,050 м (измерение читается верным, если приведено в пределах от 48 до 52 мм, погрешность определяется главным образом погрешностью отсчета) Р = 2 H (измерение считается верным, если приведено в пределах от 1,9 до 2,1 Н) 4) k = 2/0,05 = 40 Н/м (значение считается верным, если приведено в пределах от 36 до 44 Н/м)

4 балла

3 балла

2 балла

1 балла

0 баллов

Критерии оценки выполнения задания Баллы Полностью правильное выполнение задания, включающее: схематичный рисунок экспериментальной установки; правильно записанные результаты прямых измерений; сформулированный правильный вывод. 4 Приведены все элементы правильного ответа 1-3, но допущена ошибка при переводе одной из измеренных величин в СИ при заполнении таблицы (или при построении графика); ИЛИ допущена ошибка в схематичном рисунке экспериментальной установки, или рисунок отсутствует. 3 Сделан рисунок экспериментальной установки, правильно приведены значения прямых измерений величин, но не сформулирован вывод. ИЛИ Сделан рисунок экспериментальной установки, сформулирован вывод, но в одном из экспериментов присутствует ошибка в прямых измерениях. 2 Записаны только правильные значения прямых измерений. ИЛИ Сделан рисунок экспериментальной установки и частично приведены результаты верных прямых змерений. 1 Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие попыток выполнения задания. 0